Все

Мы за последние годы привыкли критиковать соседей, за их приверженность к УПА, бандеровщине, а у самих такое

Еще в 2013 году, когда только начинал работать в школе, был на совещании учителей истории. До начала данного мероприятия все учителя о чем-то шептались, рассказывали о своих проблемах. Кто-то рассказывал о своих низких зарплатах, кто-то говорил о методической литературе, но меня больше всего зацепил один диалог двух учителей истории почтенного возраста. Один другому говорил о какой-то акции “деды на палке”. Сначала я не понял, о чем речь. Он негативно отзывался о данной акции, мол — это всё показное. Лучше бы дали достойную пенсию ныне живущим ветеранам, чем вспоминать лишь раз в году о мертвых. Второй согласившись с ним, сказал о непонятных ленточках, которые никакого отношения не имеют к Великой Отечественной войне. Однажды он спросил у раздающего ленточки: “А знает ли он великих полководцев той войны”. Раздающий кроме одной фамилии ничего более сказать не смог. Выслушав диалог, я не особо придал значения их словам. А зря…

2013-й был годом, когда только-только начинали у нас появляться Бессмертные полки. Радостные дети шли с портретами ветеранов. У всех был патриотический подъем. Меня лишь смутил один факт. У часовых возле памятника были манишки Единой России. (Дети, которые якобы изображали пост у вечного огня, были экипированы в манишки от определенной партии). Я попытался возразить: “А причем тут Едросия и Великая Отечественная война?”, на что от одного представителя РОНО получил замечание. Объяснения данного замечания было простым: “Кто заплатил, того и акция”.

Было немного неприятно, ведь спекуляция с таким праздником это оскорбление памяти не только мертвых, но и живых. Мы уже давно, привыкли, что на параде 9 мая, сначала идет триколор, а потом знамя Победы. Вроде бы, в данном предложении ничего абсурдного нет. Ну идет, государственный флаг России, Бог с ним. Ну это же хорошо. Только вот как, мне учителю истории, объяснить девятикласснику, когда он видит две картинки. В одной — солдаты Красной Армии берут Рейхстаг, а в другом — нашивку солдата РОА. У ученика сразу возникает вопрос: “А, что Власов тоже победил?”. Мы за последние годы привыкли критиковать соседей, за их приверженность к УПА, бандеровщине, а у самих такое. Но данная статья не о флагах, а о другом.

Отмечая праздник 9 мая в школе, а точнее, в подготовке и в самом прохождении колонн, заметил, что происходит. А происходит следующее: все улицы полны втоптанными в дорогу ленточками. Большинство участников мероприятия не довольны самой показной ситуацией. После самой акции видел, как дети бросают портреты ветеранов. Да и, вообще, для многих обучающихся “заселфиться” внутри колонны намного важнее, чем сама память. Но слава Богу не всем, есть дети и родители, которые бережно несут портреты, а потом хранят у себя дома, как настоящую реликвию. Это вызывает уважение.

Моя задача как учителя истории непросто, чтобы дети шли в колоннах, а чтобы они знали, о людях, которые изображены на их портретах. В мае всегда стараюсь, чтобы дети написали сочинение, о своих прадедушках и прабабушках в годы войны, а потом мы слушаем о той войне вместе всем классом.

Рассказав о ситуации вокруг праздника 9 мая, хочу перейти к более важной теме. Я хочу рассказать о своем земляке, который был участником Великой Отечественной войны. Его зовут Гзи Казыханович Загитов. Он родился 20 августа 1921 году в татарской деревне Янагушево Мишкинского района БАССР. Уже 19 октября 1940 года был призван в ряды РККА. Его боевой путь пролег до Берлина. Он воевал в разведке 136-й армейской пушечной артиллерийской бригаде 79-го стрелкового корпуса 3–й ударной армии.

27 апреля 1945 году в составе штурмовой группы вел бои за Рейхстаг.

28 апреля – войска переправились через реку Шпрей и вышли к северо-западу от Рейхстага. Загитов вместе с сержантами М.П. Мининым, А.Ф. Лисименко, А.П. Бобровым ворвались в здание рейхстага. Ведя штурмовой огонь, они поднялись на чердак. Там на короне скульптуры Богини они установили свое знамя. Минин говорил: “Впереди бежал Загитов. Все выходящие на коридоры комнаты мы забрасывали гранатами, а потом автоматная очередь. Перед самим чердаком я на ходу запасся древком, сорвав со стены полуметровую тонкостенную трубу. Увидев, на крыше скульптуру Богини, мы решили установить свое знамя на корону. Засекли время. Было 22 часа 40 минут по местному времени (28 апреля). Группа охраняла подступы к знамени до 5 часов утра 1 мая, после чего по приказу генерала Перевёрткина покинули Рейхстаг”. Командование 136-й артиллерийской бригады было представлено к государственной награде – Героя Советского Союза. Однако, 18 мая 1945 года они были награждены орденами Красного Знамени.

Теперь немного отойдем от темы Гзи Загитова, и вспомним другие факты. 30 апреля в 14 часов 25 минут лейтенант Берест, комсомолец Егоров, младший сержант Кантария установили знамя. Получается, что Гзи Загитов вместе с другими своими товарищами, за двое суток раньше установили свое знамя, чем Кантария и Егоров. И причем, удерживали позицию до 1 мая. Представьте обстреливаемое здание и со стороны врагов, и со стороны своих же. И тут ты около статуи, которая привлекает внимание. Стойкости и мужеству тех солдат просто нет слов. Для простого обывателя, данные предложения не особо ясны. Понятно лишь то, что какие-то солдаты установили свое знамя раньше, чем солдаты по официальной версии из книжек истории. А вот для людей, которые более или менее понимают, что здесь написано, у них возникает мысль. Ну да, установил Гзи Загитов, были еще сотни солдат, которые рвали красные полотнища и устанавливали их на здании Рейхстага. Но только у Кантарии и Егорова было официальное знамя. И мол, только поэтому они удостоены права быть увековечены в памяти народа. С этим я согласен, но только дело в том, что в самый разгар боевых действий в Берлине установления знамени был акт, показывающий, что всё идет к концу. Немецкий солдат, видя, что на самом главном здании его государства реет красное полотнище, понимал, что это конец. Нужно сдаваться. Смысл дальше воевать с солдатом Красной Армии — нет. И не важно, официальное это полотнище или нет. Солдат Вермахта вряд ли об этом задумывался.

После войны Гзи Загитов работал председателем в колхозе и механиком на МТС. Награжден орденами и медалями. Во время сбора материалов по Великой Отечественной войне пытался написать товарищу Жукову и товарищу Сталину о подвиге своей группы. Ответа не дождался. Погиб 23 августа 1953 года в автомобильной аварии.

В 1997 году Сажи Умалатова, которая была председателем Президиума Съезда вручила родственникам Г.К. Загитова Золотую Звезду Героя СССР, однако, тогда награда не имела государственного статуса, да и страны такой уже не было.

К чему, я все это написал? В мае нас ждет великий праздник. Чтобы его не превратить в акцию “дедынапалке”, нужно искренне любить, понимать и уважать свою историю. А чтобы любить и понимать, нужно знать.

Это, конечно, абсурдно, но сегодня в России не историк Михалков (Бесагон) рассказывает об истории, не историк Дудь рассказывает нам о Колыме и ГУЛАГе. У нас есть памятник человеку, который в Америке призывал наш народ бомбить атомными бомбами (Солженицын). У нас был президент, который развалив страну, поехал в США и произнес в Конгрессе: “Господи благослови Америку”. В честь этого лжепатриота, у нас построен Ельцин-центр, в котором пытаются реабилитировать Власова и одновременно очернить Сталина и Берию. И во всем этом многообразии пародии мы — учителя истории должны воспитывать в школьниках патриотизм? И смешно, и плакать хочется.

Наши нестройные колонны молодежи и трудящихся превратятся в настоящие Бессмертные полки только тогда, когда они действительно будут знать и гордиться своей Советской историей. Но железной поступи таких сознательных полков, как огня боятся власть предержащие, поэтому сегодня широко финансируется не образование, а показуха на образование, показуха на историю с ряжеными волонтерами в манишках правящей партии.

Спасибо, вам отцы и деды, матери и бабушки, которые отстояли нам мир и свободу. Вечная Вам память и слава!

Ф.Валиев,
сельский учитель

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.