Лексическая тема "овощи". Лексическая тема «Овощи. Огород Задание по теме овощи

Кириллова Ю., учитель-логопед .

ТЕМА "ОВОЩИ"
Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: образовывать множественное число существительных;
-учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать координацию речи с движением, работать над темпом
и ритмом речи;
- развивать мелкую моторику;
- формировать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры “Где чья тень?”
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА”
Логопед. Отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.
Дети. Капуста!
Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

(Хватательные движения обеими руками.)
(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
(Удары обеими руками по столу.)
(Отряхивают руки.)

2. Введение в тему. (картинки с изображением овощей)
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
Какие ещё овощи вы знаете?
Где растут овощи? (на земле, под землёй)
Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте?(срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй?(выкапывают, 3. выдёргивают)

3. Игра “Подбери признак”

4. Игра “Большой- маленький”
Помидор- помидорчик морковь-морковочка
Огурец- огурчик тыква- тыковка
Лук- лучок свёкла- свёколка
Чеснок- чесночок капуста- капустка
Горох- горошек картошка- картошечка

5. Игра “Один- много”
Помидор- помидоры
Огурец- огурцы
Тыква- тыквы
Кабачок- кабачки
Баклажан- баклажаны

6. Физкультминутка “Урожай”.




3раза.)

7. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный

Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая
8. Игра “Где чья тень?”(найти тени овощей)

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Игра “Подскажи словечко”.
Где зимою было пусто летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку, тянем сочную…морковку.

ТЕМА: “ОВОЩИ”.

Цель: - развитие связной речи.
Задачи: -учить изменять существительные по падежам;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить согласовывать существительные с прилагательными;
- учить составлять простые предложения;
- учить составлять рассказ-описание(по схеме);
-развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
рассказа, мяч.
Ход занятия:

1. Орг. момент . Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)

Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)

Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,
солёные.(огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)

2. Игра “Чего не стало”
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
(Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают
глаза. Чего не стало?)

3. Игра “Подбери признак”
Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Составление простого предложения (с опорой на картинку ).
Например: “У меня зеленый огурец” и т.п.

5. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая

6. Физкультминутка “Урожай”.
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-
3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)

7. Составление рассказа по плану:
-что это?
-какого цвета?
-где растет?
-какой на вкус?
-какой формы?
-что из него можно приготовить?
Например: “Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат.”
Анализ рассказов.
8. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили .
Игра “Четвертый лишний”.
Капуста, морковь, яблоко, чеснок.
Огуречный, апельсиновый,морковный,тыквенный.

Задания по теме Овощи

Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”
Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

2. Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку” .

а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я…

б) Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…

3. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.

В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.

3. Игра “Назови цвет” (устно)

Морковь (какая?) - оранжевая
Огурец, картофель, помидор, баклажан

4. Игра “Один – много”

Огурец – огурцы
(морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

5. Вырежи картинки с изображением овощей и вклей их.

Е. Агранович

Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.

В сборник включены различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР, у детей дошкольного возраста. В соответствии с предложенным планированием занятий с сентября по май включительно специалисты совместно с родителями смогут эффективно корректировать речевые дефекты у детей.

Дидактический материал пособия ориентирован на «красные даты» календаря, на выполнение типовой Программы обучения и воспитания в детском саду, а также методические рекомендации, используемые в работе с дошкольниками с ОНР.

Для воспитателей логопедических групп ДОУ компенсирующего вида, воспитателей массовых ДОУ при подготовке к занятиям по развитию речи, родителей.

В данном пособии представлено примерное планирование коррекционной работы по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников по годам обучения с сентября по май включительно, а также - различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР в дошкольном возрасте.

Целью предложенного дидактического материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении - во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т.е. в повседневной жизни. Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.



В основу данного пособия положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом актуальности той или иной темы для детей старшего и подготовительного к школе возраста, а также с учетом ведущей деятельности дошкольника - игры. Данный материал ориентирован на «красные даты» календаря, выполнение Программы обучения и воспитания в детском саду и методические рекомендации, которые используются в работе с дошкольниками с ОНР. Дидактический материал также может быть использован воспитателями логопедических групп ДОУ компенсирующего вида и воспитателями массовых ДОУ при подготовке к занятиям по развитию речи.

Примерное тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе ДОУ (ОНР, ФФНР)

Сентябрь

1, 2, 3-я недели - обследование ребенка специалистом.

4-я неделя - «Осенняя ярмарка. Сад-огород» (овощи, фрукты, ягоды).

Октябрь

1-я неделя - «Откуда хлеб пришел?»

2-я неделя - «Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы»

3-я неделя - «Дом. Мебель»

4-я неделя - «Лиственные деревья. Грибы»

Ноябрь

1-я неделя - «Домашние животные»

3-я неделя - «Звери наших лесов»

4-я неделя - «Осень» (обобщение).

Декабрь

1-я неделя - «Библиотека»

2-я неделя - «Зимующие птицы»

4-я неделя - «Новый год»

Январь

1-я неделя - зимние каникулы.

2-я неделя - «Зимние забавы»

3-я неделя - «Наш город. Моя улица»

4-я неделя - «Как звери зимуют» (дикие животные зимой).

Февраль

1-я неделя - «Игрушки. Русская народная игрушка»

2-я неделя - «Транспорт. Правила дорожного движения»

3-я неделя - «День защитника Отечества. Военные профессии»

Март

1-я неделя - «Почта. Профессии»

3-я неделя - «Животные холодных стран»

4-я неделя - «Животные жарких стран»

Апрель

1-я неделя - «Перелетные птицы»

2-я неделя - «День космонавтики»

3-я неделя - «Школа. Школьные принадлежности»

4-я неделя - «Орудия труда и инструменты. Профессии» (обобщение).

1-я неделя – «День Победы»

2-я неделя – «Сад, парк, луг. Лес - наше богатство»

3-я неделя – « Насекомые»

4-я неделя – «Весна (обобщение). Времена года»

Примерное планирование работы в старшей логопедической группе ДОУ (ОНР)

Сентябрь

1, 2, 3-я недели - обследование ребенка специалистом

4-я неделя - «Детский сад»

Октябрь

1-я неделя - «Овощи»

2-я неделя - «Фрукты»

3-я неделя - «Сад-огород. Ягоды»

4-я неделя - «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Ноябрь

1-я неделя - «Домашние птицы»

2-я неделя - «Перелетные птицы»

3-я неделя - «Игрушки»

4-я неделя - «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья»

Декабрь

1-я неделя - «Зимующие птицы»

2-я неделя - «Зимние забавы»

3-я неделя - «Хвойные деревья»

4-я неделя - «Новый год»

Январь

1-я неделя – зимние каникулы.

2-я неделя - «Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

3-я неделя - «Домашние животные»

4-я неделя - «Дикие животные наших лесов»

Февраль

1-я неделя – «Наша пища. Труд повара. Посуда»

2-я неделя - «Транспорт»

3-я неделя - «День защитника Отечества»

4-я неделя - «Зима» (обобщение).

Март

1-я неделя – «Ранняя весна»

2-я неделя - «Мамин праздник. Женские профессии»

3-я неделя - «Моя семья»

4-я неделя – «Перелетные птицы»

Апрель

1-я неделя – «Наш город. Дом»

2-я неделя - «Мебель»

3-я неделя - «Рыбы»

4-я неделя - «Комнатные растения»

1-я неделя – «День Победы»

2-я неделя - «Весна. Растения луга и сада»

3-я неделя - «Насекомые»

4-я неделя - «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь

Тема «Детский сад»

(4-я неделя)

объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

совместно с воспитателями ознакомить с детским садом - его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней, раздевалкой, кабинетом логопеда, физкультурным и музыкальным залами, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой;

рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

Задание 2. Рассмотреть, какие игры и игрушки есть в детском саду.

Задание 3. Выучить стихотворение:

Мы приходим в детский сад - там игрушки стоят.

Паровоз, пароход дожидаются ребят.

Задание 4. Построить детский сад из строительного материала (кубиков).

Октябрь

Тема «Овощи» (1-я неделя)

рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

· Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. (Морковь)

· Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

· Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

· Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

· Голова на ножке, в голове - горошки. (Горох)

· Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

· Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня ищи. (Капуста)

· Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Задание 4, Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец - огурчик, помидор - помидорчик...

Задание 5 . Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных): огурец - огурцы, помидор - помидоры...

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

· Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я... (свекла).

· Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус?

Что из него готовят?

Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая?) - оранжевая, помидор (какой?) - ...

Огурец (какой?) - овальный, репка (какая?) - ...

Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Задание 11. Прослушать стихотворение.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)

Задание 12. Прослушать стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Ту в им)

Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?

Задание 13. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом.

Тема «Фрукты»

(2-я неделя)

рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

Задание 3. Отгадать загадки.

· Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем - гладко, а откусишь - сладко. (Яблоко)

· На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан - ....

Задание 5. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко - яблочко, лимон - ..., банан - ..., апельсин - ....

Задание 6. Подобрать родственные слова: яблоко - яблочко, яблоня, яблочный; вишня - вишенка, вишневый; смородина - смородинка, смородиновый; лимон - лимончик, лимонный.

Задание 7 . Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон желтый, а яблоко красное.

Задание 8. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:

Где растет?

Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Задание 9. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона... пять лимонов; одна слива, две сливы... пять слив.

Задание 10. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока - яблочный; варенье из яблок - яблочное; сок из груши - ...; варенье из груши - ...; сок из апельсина - ..., варенье из апельсина - ....

Задание 11. Дидактическая игра «Что где растет»: яблоко - на яблоне, слива - на..., груша - на....

Задание 12. Отгадать описательную загадку.

· Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный. (Яблоко)

Задание 13. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).

Задание 14. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом.

Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»

Овощи (лексический строй речи ) .

1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им :

Названия овощей и их частей ;

Сходство и различие (уметь различать овощи по запаху , вкусу, внешнему виду и на ощупь);

Что овощи растут в огороде , на грядке, их регулярно поливают;

Что из овощей можно приготовить различные блюда (суп, щи, борщ, салат и т. д.) ;

Что овощи можно заготавливать на зиму (солить, консервировать, сушить, мариновать) ;

Что овощи полезны : в них много витаминов.

Примерный перечень слов, который Вам поможет :

Названия : огурец, помидор (томат, картофель, свёкла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручок, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, прополка.

Признаки : красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, сырой, маринованный, консервированный, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной .

Действия : сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, созревать, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.

2. Игра «Убираем урожай» .

Морковь, свёклу, репу, редис - выдёргивают;

Огурцы, помидоры, кабачки, горох - срывают;

Капусту - срезают;

Картофель - выкапывают.

Ребёнок должен уметь объяснить, почему так, а не иначе.

3. Игра «Скажи наоборот» :

Кабачок большой, а огурец - маленький,

Картофель крупный, а редис - мелкий,

Помидор мягкий, а огурец - твёрдый,

Помидор гладкий, а огурец – шершавый.

4. Отвечать на вопросы :

Где растут овощи ? -.

Какие овощи растут в земле ? -.

Какие овощи растут на земле ? -.

5. Описать овощи (по цвету, по форме, по вкусу) .

Лук (какой) жёлтый, круглый, горький.

Помидор.

Капуста.

6. Помогите ребёнку составить описательный рассказ про любой овощ с помощью вопросов :

Что это? (название овоща )

Где растёт?

Какой формы, цвета?

Какой он на вкус?

Какой он на ощупь?

Что можно из него приготовить?

Овощи (грамматический строй речи) .

1. Игра «Назови, какой салат?» :

Салат из картофеля - картофельный;

Салат из капусты - капустный;

Салат из моркови - морковный….

2.«Назови, какой сок?» :

Сок из огурцов - огуречный;

Сок из помидоров - томатный;

Сок из тыквы - тыквенный;

Сок из свёклы - свекольный;

Сок из капусты – капустный;

Сок из моркови – морковный….

3. Игра «Посчитай овощи » :

Одна тыква - две тыквы - много тыкв;

Одна спелая тыква - две спелых тыквы - много спелых тыкв;

Один огурец - два огурца - много огурцов;

Один зелёный огурец - два зелёных огурца - много зелёных огурцов…

4.«Скажи ласково»

Огурец – огурчик

Морковь –.

Картошка -.

Помидор -.

Баклажан -….

Тыква -…

Перец -….

5. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.

Например : красный помидор - красные помидоры - красных помидоров

6. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа.

Например : Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.

Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.


3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.


4. Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты.


5. Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.


6. Груша, редис, чеснок, огурец, капуста. Лишняя груша потому, что это фрукт, а остальные – овощи.


Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал : Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель : Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.




Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
- одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
- рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

1. Выучите с ребёнком названия овощей : морковь, картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Нарисуйте эти овощи в тетради или наклейте их изображения, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.

2. Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много»: (вы называете овощ в единственном числе – ребёнок называет этот же овощ во множественном числе):

огурец – огурцы

кабачок – кабачки

баклажан – баклажаны и т.п.

3. Поиграйте в игру «Назови ласково»:

помидор – помидорчик

морковь – морковочка

лук – лучок и т.п.

4. Расскажите ребёнку , из каких овощей готовят салаты, борщ, щи, задайте вопрос:

– Какие овощи ты положишь в салат (суп, щи, борщ)?

5. Найдите 2 загадки об овощах, выучите их с ребёнком, запишите в тетрадь.

6. Помогите ребенку составить рассказ о любом овоще по следующему плану и запишите его в тетрадь:

– Что это?

– Какого цвета?

– Какой формы?

– Где растет? (в огороде, на грядке)

– Какой на вкус?

– Что из него можно приготовить?

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится




Copyright © 2024 Развлечения. Стиль жизни. Светская хроника. Наука. Космос. Общие знания. Окружающий мир.