Армия, В Украине, Все

Самолет-мутант: зачем Украине штурмовик МиГ-29

Украинское издание «Деловая столица» сообщило, что на Львовском авиационно-ремонтном заводе хотят модернизировать истребитель МиГ-29 под штурмовые задачи. В частности, планируется оснастить самолет неуправляемым авиационным вооружением, управляемыми ракетами класса «воздух-поверхность» и управляемыми бомбами.

Вперед на Донбасс: Украина переделывает МиГ-29 под штурмовик. 383181.jpeg
МиГ-29

В российской самолетостроительной корпорации МиГ предупредили о негативных последствиях такой переделки, в частности, для экипажа, которому могут угрожать многочисленные аварийные ситуации. Как считают российские эксперты, украинский УПК решил выбрать альтернативный путь развития — «из хорошего истребителя сделать достаточно посредственный штурмовик».

Как сказал «Правде.Ру» военный эксперт Борис Рожин, Украина понесла потери штурмовиков в кампании 2014 года и в связи с этим испытывает серьезные проблемы. Сам факт переделки, по мнению эксперта, указывает на то, что Украина «по-прежнему активно рассматривает варианты масштабных наступательных операций на Донбассе», где четыре года назад активно использовала «непрофильные самолеты — МиГ-29, и Су-27» для авиаударов по ополченцам самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР).

«Если они сейчас анализируют варианты войны с Россией, то нехватка ударных штурмовиков Су-25 снижает эффективность работы ВВС Украины в случае столкновения крупных масс войск на территории Донбасса», — заметил Рожин.

Навеска на МиГ-29 чуждого оборудования, по мнению эксперта, приведет к созданию эрзаца, который не способен полноценно решать боевые задачи. Это может повлечь «эксплуатационные риски как для пилота, так и для гражданских лиц».

У украинцев нет возможности самим массово производить штурмовую авиацию, а американцы и европейцы им помогать не будут, продолжил наш собеседник. США дают деньги и вооружение только на сухопутную армию в Донбассе, а вкладывать огромные средства в строительство или модернизацию существующего на Украине завода они не планируют.

По словам Рожина, теоретически Украина может приобрести в Восточной Европе 10-12 самолетов, «у которых могут быть определенные особенности по навигационному оборудованию, все управление переведено на чешский или болгарский язык». Но на практике это дорого.

Более вероятно, что украинцы попытаются «что-то подешевле купить, типа чешских «Альбатросов-39″ для непосредственной поддержки войск или старых вертолетов Ми-24, которые сейчас обычно уходят на рынки Дальнего Востока или Африки», считает Борис Рожин.

Источник →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.