Технологическая карта урока окружающего мира «Явления природы» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему. Технологическая карта урока окружающего мира «Явления природы» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему Чтение по те
Класс: 2
Цели:
- Обучающая : систематизировать знания о живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», « сезонные изменения».
- Развивающая : развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания.
- Воспитательная : воспитывать умения работать в группе.
Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь окружающий мир 2 класс, автор Плешаков А.А., карточки со словами, жетоны (желтого, белого, зеленого, красного цвета) на каждого учащегося, 4 иллюстрации (времена года).
ХОД УРОКА
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно седят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5».
2. Систематизация знаний
Посмотри, мой милый друг,
Что на ится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и лиса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … (природа) .
– На прошлом уроке мы вспомнили, что относится
к природе. Приведите примеры объектов
природы. (Деревья, звезды, цветы, вода)
– На какие две группы можно разделить объекты
природы? (Живая и неживая)
– В прочитанном мной стихотворении тоже
говорится о природе, докажите? (Перечисляют
примеры из стихотворения)
.
На доске одновременно с ответами появляются карточки с названиями.
небо, солнце, ветер, тучка, поле, речка, трава, горы, воздух, листва, птицы, звери, лиса, гром, туманы, роса.
– А теперь давайте попробуем распределить эти карточки на 2 группы:
живая природа неживая природа
Учащимся предлагается прикрепить карточку в один из столбиков.
трава, листва, небо, солнце, ветер, тучка, поле, речка,
птицы, звери, лиса горы, воздух, гром, туманы, роса
– Проверьте, правильно ли распределили
карточки? (Правильно)
.
– Чем отличается живая природа от неживой? (Живые
существа – дышат, питаются, растут, размножаются
и умирают).
– Но листва не дышит как человек, а мы ее отнесли
к живой природе? (Листва дышит по-своему, с
помощью специальных клеток).
– А как связана между собой живая и неживая
природа? (Без тепла, света, воздуха и воды живые
существа не могли бы жить).
Вывод: в природе все взаимосвязано и живая природа не может существовать без неживой.
Физминутка
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья,
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.
3. Изучение нового материала
– Сегодня утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно, зачем? (Узнать, как нам нужно одеться)
– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления.
– Почему сейчас мы не можем в шортах и майке пройтись по улице? (Холодно)
– Почему холодно? (Осень)
– Произошли природные изменения: похолодало, листва желтеет, перелетные птицы улетают, пропали насекомые. Многие природные явления связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Вот и названные нами изменения происходят осенью.
– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)
– Сколько их? (4)
– Сейчас мы разобьемся на 4 группы.
Детям предлагается выбрать любой жетончик. Жетончики 4 цветов: желтый, белый, зеленый, красный.
– У нас образовались 4 группы.
– Ребята с жетончиками желтого цвета должны
выявить не менее 5 сезонных изменений, какого
времени года? (Осени)
. Правильно.
– Ребята с жетончиками белого цвета должны
выявить не менее 5 сезонных изменений, какого
времени года? (Зимы)
. Правильно.
– Ребята с жетончиками зеленого цвета должны
выявить не менее 5 сезонных изменений, какого
времени года? (Весны)
. Правильно.
– Ребята с жетончиками красного цвета должны
выявить не менее 5 сезонных изменений, какого
времени года? (Лета)
. Правильно.
4. Работа в группах (5 мин.)
Выслушиваются выступления каждой группы.
На доску вывешиваются иллюстрации с данным
временем года, как помощь и подтверждение
сказанному. Обращается внимание на изменения в
живой и неживой природе.
Вывод: каждое время года хорошо по своему, имеет свои особенности, то есть свои сезонные изменения.
5. Закрепление пройденного материала
Работа в рабочей тетради на странице 9
№1 – нам нужно записать ответ на вопрос: что такое явления природы? (Явления природы это изменения, происходящие в природе) .
№2 – Даны две картинки, нам предлагают рассмотреть их и найти ошибки, допущенные художником. (1 картинка – дети купаются в реке и на реке льдины, идет снег и цветут цветы; 2 картинка – птица кормит птенцов и распустились ландыши, елки в снегу, а деревья с желтыми листьями) .
– Сколько ошибок допущено на 1 картинке? (5).
– Сколько ошибок допущено на 2 картинке? (4).
Вывод: я думаю, что вы никогда не допустите таких ошибок, для этого нужно знать какие природные или сезонные изменения происходят в природе.
Выставление оценок.
6. Подведение итогов
– Что нового узнали на уроке? (О явлениях
природы)
– С чем связаны явления природы? (С сезонными
изменениями)
– Приведите примеры осенних изменений? (Дождь,
дни короче, птицы улетают)
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего, личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи:
Предметные
Научатся различать объекты живой и неживой природы.
Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Основные виды деятельности обучающихся
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
Классифицировать объекты природы по существенным признакам;
Различать объекты неживой и живой природы;
Устанавливать связи м/у живой и неживой природой;
неживой и живой природы, сезонных явлений;
приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;
Рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.
Основные понятия
Явления природы. Термометр.
Задание для самостоятельной работы
1.Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления приро-ды. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).
2.Практическая работа «Учимся измерять температуру».
Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.
Ход работы (по заданиям учебника).
Назови части термометра
2).Поясни, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра
№1-тёплая вода №2- холодная вода
3).Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.
Температура воздуха
(число, месяц)
б) на улице: (в тени); (на солнце)
Источники информации :
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва
«Просвещение» 2014
Учим ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
Природные явления -
Что такое явления природы? Какие они бывают? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Материал может быть полезен как для подготовки к уроку окружающий мир, так и для общего развития.
Все что нас окружает и не создано человеческими руками, является природой.
Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Вращение Земли, её движение по орбите, смена дня и ночи, смена времён года – это примеры природных явлений.
Времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времён года, называются сезонными явлениями.
Природа, как известно, бывает неживая и живая.
К неживой природе относится: Солнце, звёзды, небесные тела, воздух, вода, облака, камни, полезные ископаемые, почва, осадки, горы.
К живой природе относятся растения (деревья), грибы, животные (звери, рыбы, птицы, насекомые), микробы, бактерии, человек.
В этой статье мы рассмотрим зимние, весенние, летние и осенние явления природы в живой и неживой природе.
Зимние явления природы
Примеры зимних явления в неживой природе | Примеры зимних явления в живой природе |
---|---|
|
|
Весенние явления природы
Названия весенних явлений в неживой природе | Названия весенних явлений в живой природе |
---|---|
|
|
Летние явления природы
Летние явления природы в неживой природе | Летние явления природы в живой природе |
---|---|
|
|
Осенние явления природы
Осенние явления в неживой природе | Осенние явления в живой природе |
|
|
Необычные явления природы
Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.
- Паводком называют кратковременный внезапный подъем уровня воды в реке. Этот резкий подъем может быть следствием обильных дождей, таяния большого количества снега, сброса внушительного объема воды из водохранилища, схода ледников.
- Северное сияние — свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, из-за их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.
- Шаровая молния — редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование.
- Мираж — оптическое явление в атмосфере: преломление потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха.
- «Падающая звезда » - атмосферное явление, возникающее при попадании метеорных тел в атмосферу Земли
- Ураган — чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха
- Смерч — восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.
- Приливы и отливы - это изменения уровня воды морских стихий и Мирового океана.
- Цунами — длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоеме.
- Землетрясение — представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли
- Торнадо — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров
- Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой.
- Наводнения — затопление территории земли водой, являющееся стихийным бедствием.
1. С помощью учебника допиши определения.
это все изменения происходящие в природе .
2) Термометр - это прибор для измерения температуры .
2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом - явления природы. Составьте пары «объект - явление» (соедините таблички линиями).
3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.
4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения
Ошибки на картинке «Лето»
- летом не идет снег
- летом не бывает ледохода
- летом не улетают птицы на юг
- летом не растут подснежники
- летом не желтеют листья на деревьях
Ошибки на картинке «Весна»
- весной не желтеют листья на деревьях
- весной снег тает и уже нет белоснежных сугробов.
5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».
Цель работы:
научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
Оборудование:
термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.
Ход работы (по заданиям учебника).
Опыт 1.
- Опускаем термометр в стакан с тёплой водой.
Опыт 2.
- Опускаем термометр в стакан с холодной водой.
1) Подпишите части термометра.
2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.
3) По результатам измерений заполните таблицу.
4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.
Оценка выполненной работы
(достигнута ли цель): да, цель достигнута
Презентация:
сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
6. Выполни упражнения.
1) Запиши числами:
десять градусов тепла - +10°С
десять градусов мороза - -10°С
ноль градусов - 0°С
шесть градусов выше нуля - +6°С
шесть градусов ниже нуля - — 6°С
2) Запиши словами:
+5° - пять градусов тепла
-7° - семь градусов мороза
7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.
Дата: Учитель:
Школа: Методист: .
Класс: 2 Студентка:
Конспект урока окружающего мира.
Тема:
Цели деятельности учителя:
Познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими;
Научить измерять температуру воздуха.
Планируемые результаты
Личностные:
Осознавать значение умения измерять температуру для своей повседневной жизни;
Вызвать интерес к учебной деятельности;
развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Предметные:
Знать, что такое явление природы, термометр;
Различать явления неживой и живой природы;
Приводить примеры явлений в неживой и живой природы, в том числе сезонных.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник 2 класс "Окружающий мир" 1 часть (А.А Плешаков), учебная презентация.
Этапы. Методы. Приемы. | Время | Деятельность учащихся | УУД |
|
1. Организационный момент// Мотивационный Словесный: слово учителя | 14:20-14:21 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Добрый день! Я говорю мальчикам (мальчики машут руками) Добрый день! Я говорю девочкам (девочки машут руками) Добрый день! Я говорю всем, кто настроился работать. Можете садиться. | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на урок. | Л: обеспечить мо-тивацию изучения нового материала, вызвать интерес к учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний Словесный: фронтальный опрос. Словесный: учебный диалог. Практический: выполнять упражнение | 14:21-14:27 | Ребята, повторим тему прошлого урока, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте его. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг … (природа). На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа? Сейчас мы поработаем с вами в парах, у вас на столах лежат таблички, распределите по группам предметы живой и неживой природы. Как будете готовы, поднимаем вместе с напарником руки, в виде домика. Но перед началом работы, давайте вспомним правила работы в парах, посмотрите на доску, и начинайте работать. Давайте с вами проверим, на слайде правильные ответы, сверьте их со своими, и поднимите руку у кого так же. Объясните, почему вы сделали именно так. | Повторять изученное. Отвечать на вопросы. Зачитывать ответы. Объяснять, почему так распределили ответы | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. К: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером. Р: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания |
3. Постановка учебной задачи, целеполагание Словесный: слово учителя. Практический: выполнять упражнение. | 14:27-14:30 | (На доске анаграммы.) МТНУА ДРУАГА ЖЬДОД П Л СТО АД И Попробуйте разгадать зашифрованные слова. (Туман, радуга, дождь, листопад.) Как все это можно назвать одним словом? Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке. Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 28 учебника. (Явления природы.) Правильно, тема сегодняшнего урока: Явления природы. – А о чем еще пойдет речь на уроке, вы узнаете, ответив на вопрос что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели? (Измерить температуру.) Каким прибором измеряют температуру? (Градусником, термометром.) Так о чем еще мы поговорим сегодня? (О термометрах, о том, как надо измерять температуру.) Какие учебные задачи мы поставим? А что говорит наш Муравьишка? N,Прочитайте об этом в учебнике. | Комментировать фотографии. Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока. Определять цель урока. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи. Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; Р: целеполагание; |
4. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение текста. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Практический: выполнять упражнение в группе | 14:30-14:35 14:35-14:40 14:40-14:50 | Работа с учебником на с. 28. Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям. Ребята, странице 28, найдите текст. Начинаем читать его по цепочке, по одному предложению, пока я не остановлю вас. Ответьте теперь мне на вопрос, что такое явления природы? Скажите теперь, что относится к природным явлениям? Ребята, найдите рисунки на с. 28. Рассмотрите их, и ответьте мне на вопрос, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами? (Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д.) Какие еще явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры. (Снегопад, иней, ледоход, северное сияние, радуга, гроза, дождь, туман, ветер, половодье, роса, гололедица - явления неживой природы; листопад, выведение птенцов, появление детенышей у зверей - явления живой природы.) Ребята, посмотрите на доску, я привела свои примеры явлений в природу. Работа с карточками. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Сколько времен года вы знаете? (4: лето зима осень весна) Давайте посмотрим с вами небольшое видео. Какие изменения в природе вы заметили с изменением времени года? А как по другому они называются(Явлениями природы) Сейчас вы разобьетесь на группы по временам года. Каждой группе достанется одно из времен года, вы должны будете назвать четыре признака этого сезона. (Слайды № 7-10. Времена года: лето, осень, зима, весна). На работу вам дается 5 минуты. Потом один ученик из подгруппы выступит с ответом у доски. | Отвечают на вопросы. Размышлять, давать ответы. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Работать в группах. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: строят речевое высказывание П: умение работать с текстом. анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. строить рассуждение по теме урока под руководством учителя. |
5.Динамическая пауза Словесный : слово учителя | 14:50-14:52 | Ребята, встанем, немного разомнемся. (Видео- физкультминутка). | Выполнять физические упражнения. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; |
6. Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: рассматривать иллюстрации | 14:52-14:58 | Давайте откроем тетрадь на с.20 упражнение номер 1, и запишем определения, что такое явления природы? Кто может повторить определение? Теперь запишите в тетради. А какое время года сейчас? Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода? В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться? Температуру воздуха измеряют специальным прибором - термометром. Ребята, откройте с. 30 и найдите определение термометру, N, прочитай его. Теперь запишите определение в тетради. Теперь в учебнике посмотрите внимательно на иллюстрацию. Что на ней изображено? Одинаковые они или разные? Что у них общего, чем они отличаются? Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная. Как вы думаете, почему у разных термометров различные шкалы? (Ответы детей.) Посмотрите на доску, из чего состоит термометр? Теперь откройте в тетради с.22, найдите задание под цифрой один, запишите части термометра. Теперь давайте с вами посмотрим мультфильм про термометр. Что вы нового узнали из мультфильма? Как у нас меняется столбик с жидкостью в трубке термометра когда он нагревается? А если температура понижается, то что делает столбик термометра? Теперь в рабочей тетради найдите цифру 2..Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра когда нагревается и когда остывает. | Отвечают на вопросы. Воспринимать новую информацию. | П: развитие умения анализировать познавательный объект; К: осознание значимости совместной деятельности; |
8. Итог урока. Домашнее задание. Словесный: слово учителя | 14:58-15:00 | Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. Что такое явления природы? Что называется сезонными явлениями? Чем измеряют температуру? Какие задания вам понравилось выполнять? Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Моло-дец». Спасибо за урок,досвидания! | Определяют, достигнута ли цель урока. Проводят самооценку. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение давать самооценку. |
Явления природы - Плешаков, 2 класс. 1 часть рабочей тетради
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Явления природы - это все изменения происходящие в природе.
2) Термометр - это прибор для измерения температуры.
2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом - явления природы. Составьте пары «объект - явление» (соедините таблички линиями).
3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.
4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения. (ЛЕТО 5) ВЕСНА 2
1) Подпишите части термометра.
2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.
Признаки осени - листопад, дни становятся короче, птицы улетают в тёплые края, затяжные дожди, сбор урожая, обилие грибов.
Признаки зимы - понижение температур до отрицательных значений, солнце светит, но не греет, водоёмы покрываются льдом, обильные снежные осадки, звери поменяли окрас и мех сменился на более теплым, некоторые впадают в зимнюю спячку.
Признаки весны - солнце начинает пригревать,день становиться длиннее, таяние снега, птицы прилетают из тёплых краёв, набухают почки деревьев, появляется первая растительность, просыпаются животные от зимней спячки, первая гроза.
Признаки лета - цветёт и плодоносит растительность, прекращение ночных низких температур, жаркое солнце, тёплые дожди, животные и птицы обзаводятся потомством.