Осень — время контрастов! Совмещаем несовместимое в необычном украшении «Осеннее настроение. Осеннее настроение: золото листьев и солнечная тишина Описание осеннее настроение

Осень ранняя.
Падают листья.
Осторожно ступайте в траву.
Каждый лист - это мордочка лисья...
Вот земля, на которой живу.

Лисы ссорятся, лисы тоскуют,
лисы празднуют, плачут, поют,
а когда они трубки раскурят,
значит - дождички скоро польют.

По стволам пробегает горенье,
и стволы пропадают во рву.
Каждый ствол - это тело оленье...
Вот земля, на которой живу.

Красный дуб с голубыми рогами
ждет соперника из тишины...
Осторожней:
топор под ногами!
А дороги назад сожжены!

Но в лесу, у соснового входа,
кто-то верит в него наяву...
Ничего не попишешь:
природа!
Вот земля, на которой живу
(Б. Окуджава)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь -
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

Ф. И. Тютчев

Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст, и гол.
Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.
Женственно глядишься
В воду в полусне –
И засеребришься
Прежде всех к весне.

(И. Бунин)

Осеннее утро

Обрываются речи влюбленных,
Улетает последний скворец.
Целый день осыпаются с кленов
Силуэты багровых сердец.
Что ты, осень, наделала с нами!
В красном золоте стынет земля.
Пламя скорби свистит под ногами,
Ворохами листвы шевеля.

Н. Заболоцкий

И каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят - я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн - таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

А.С. Пушкин

Бабье лето

Наступило бабье лето -
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.

Солнце! Что на свете краше
После зябкого денька?..
Паутинок легких пряжа
Обвилась вокруг сучка.

Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоня.
Паутинкам серебристым
Жить осталось два-три дня.

Сжалься, осень! Дай нам света!
Защити от зимней тьмы!
Пожалей нас, бабье лето:
Паутинки эти - мы.

(Д. Кедрин)

И снова, как в милые годы
тоски, чистоты и чудес,
глядится в безвольные воды
румяный редеющий лес.

Простая, как Божье прощенье,
прозрачная ширится даль.
Ах, осень, мое упоенье,
моя золотая печаль!

Свежо, и блестят паутины...
Шурша, вдоль реки прохожу,
сквозь ветви и гроздья рябины
на тихое небо гляжу.

И свод голубеет широкий,
и стаи кочующих птиц –
что робкие детские строки
в пустыне старинных страниц...

(В. Набоков)

Золотая осень

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой -
Как венец на новобрачной.
Лик березы - под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Творческая гостиная

«Осеннее настроение»

Сценарий образовательно-развлекательного мероприятия

для учащихся 5-ых классов.

Тема : Изображение осени в живописи и музыке

Цели:

1.Обучающие: показать изображение осени мастерами разных видов искусства, формировать навыки восприятия, истолкования, оценки классических произведений.

2. Развивающие: развивать эмоциональную память, внимание, активное творческое, ассоциативное мышление; устную речь; умение анализировать, сравнивать, умение формулировать свои эмоционально - оценочные суждения. Способствовать формированию языковой и коммуникативной компетенции учащихся. Приобщать детей к миру музыки, поэзии, живописи, формировать тонкий эстетический вкус.

3. Воспитательные: воспитывать любовь ко всему прекрасному, чувство любви к природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе - источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;
  • ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

  • развивать способность смыслового восприятия музыки и произведений живописи.
  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.

Оборудование: - мультимедийный проектор, экран;

  • репродукции картин: И.И. Левитан «Золотая осень», В.Д. Поленов «Золотая осень», И.С. Остроухов «Осенний пейзаж», «Золотая осень»;
  • аудиозапись произведений П.И. Чайковского, А. Вивальди, Ф. Шопена, Г. Свиридова.
  • Кисти, краски, карандаши

Опережающее домашнее задание: подобрать стихотворения русских поэтов классиков об осени и подготовиться их выразительно читать или рассказывать наизусть.


Ход мероприятия:

Зал оформлен в стиле современной гостиной: на стенах расположены осенние картины (детские работы). В уголке стоит кресло, в нём сидит хозяйка гостиной (ведущая), одетая в соответствии с темой. Рядом стоит небольшой столик, на нём: светильник, блюдо с яблоками, чашечка чая. Звучит музыка. Входят участники гостиной рассаживаются на заранее определённые места.

Вед: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашей уютной гостиной, чтобы насладиться тем разнообразием красок, звуков, оттенков, которыми так богата Волшебница осень. Ведь осень – это необыкновенная пора, это уже не лето, но ещё и не зима. И, я думаю, вы согласитесь со мной, что ни одно время года, кроме осени, не может похвастаться такой необычайной красотой! Даже поэты в своих стихах воспевали красавицу осень.

И я бы сейчас с удовольствием послушала замечательные стихи, которые вы подготовили к сегодняшней встрече.

Звучит музыка. На фоне музыки дети читают стихи об осени

……………………….

Вед: Какое оно, осеннее настроение? С лёгкой грустью по уходящему лету, по ярким краскам и ароматам, а возможно, и по несбывшимся мечтам.

Оно у каждого своё, осеннее настроение. Оно живёт в природе, в искусстве и в людях. В каждом, кто способен понять и почувствовать красоту осени.

Стихотворение «Унылая пора..»

Вед: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов… Сегодня нашу гостиную украшают прекрасные шедевры, и мы можем познакомиться с гениальными творениями художников и композиторов. А помогут нам в этом учителя музыки и изобразительного искусства.

Учитель музыки:

Нам расскажет музыка обо всем на свете

О белоснежных облаках, о солнце, и о лете.

О том, как бурная река в скалистый берег бьется,

Как смотрят горы свысока, дорога лентой вьется.

Клин журавлиный улетает, а на руке снежинка тает.

О том, как желтый лист кружит, и свет всю ночь в окне горит.

Как утром гаснут фонари, уходят в море корабли.

Как у костра друзья поют, а на лугах цветы цветут.

Как шелестят страницы книг, как дорог каждый в жизни миг.

Учитель ИЗО:

Нет, не пейзаж влечет меня

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в красках светит:

Любовь и радость бытия.

Она повсюду разлита…

Она везде, где красота…

Учитель музыки:

Музыка и живопись, архитектура и литература, поэзия и театр это виды искусства и каждый из них волнует сердца людей, пробуждает в них самые лучшие чувства. Все они делают это своим языком или как мы говорим своими средствами. Сегодня мы будем говорить о живописи и о музыке, о том можно ли «услышать» картину и «увидеть» музыку.

Музыка – один из древнейших видов искусства. Мы не всегда замечаем красоту окружающего нас мира, видим и слышим красоту родной природы. И часто художники помогают нам в этом, учат нас всматриваться и вслушиваться в окружающий мир.

Учитель ИЗО:

Всех звуков и цветов соотношенья,

А так же способы переложенья

Любых оттенков цвета в ноты, звуки.

Любовь и радость бытия.

Она повсюду разлита…

Она везде, где красота…

Представление картин

Обратимся к поре «Золотая осень» и поговорим, какой увидели осень русские художники.

  • Перед вами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»

Картина была написана осенью 1895 года - в то время, когда Левитан жил в усадьбе «Горка», расположенной в полутора километрах от деревни Островно. На картине изображена река Съежа, протекающая рядом с Островно. Это место находилось всего в полукилометре от усадьбы «Горка». Левитан любил рисовать осенние пейзажи - у него было более сотни картин, связанных с этим временем года. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. На ней изображена небольшая речка, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте - осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана - обычно он использовал более мягкие и нежные тона. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

  • Какую осень увидел художник?
  • Что вам понравилось в ней?
  • Какие мысли, чувства рождает картина?

Рассмотрите репродукцию картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень»;

«Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку, - писал Поленов в 1914 году Константину Коровину. - Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту и выбрали место для жительства». Многие годы жизни на берегу Оки не разочаровали художника в ее красотах. Поленов продолжал нежно любить эту природу и прежде всего за разлитую в ней гармонию. Он запечатлевает Оку в различные времена года, в различных ее состояниях, давая настоящую летопись ее жизни, полную поэзии и глубокой правды: «Ранний снег», «Летом на Оке», «Золотая осень», «Осень на Оке близ Тарусы».

«Золотая осень» Поленова - символ русской природы. Поленов сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве.

Широкая картина природы открывается глазам зрителя. Спокойно катит свои прозрачные голубые воды величавая река. Ее высокий берег переходит в слегка холмистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Холмы, обрисованные плавными, текучими линиями, постепенно сходят на нет и тонут в голубых далях. Только небольшая часть этой равнины попадает в поле зрения художника - холмы, деревья и река оказываются как бы случайно срезанными рамками кадра картины. Благодаря чему, зритель может мысленно продолжить изображение, представить себе весь вид в целом и ощутить бескрайность запечатленных художником приокских лугов.

Какие слова вы можете подобрать к картине, говоря о пейзаже.

Одним из многих художников, изображающих осенний пейзаж можно назвать

Илью Семёновича Остроухова. При первом же взгляде на картину видно, что И.С.Остроухов любил осень. С такой нежностью он вырисовывал листочки, все разные: и по цвету, и по форме. И эта любовь передается нам. Вот как сам автор говорил:

«… Так и хочется пройтись по усыпанному золотом ковру осени, пособирать разноцветную листву, вдохнуть прохладу леса, в которой чувствуется легкий запах сырости и мицелия, и запомнить лес таким - торжественным и ярким. Ведь уже совсем скоро сбросят свои наряды деревья и уснут, объятые зимним сном...»

Рассмотрите работу «Осенний пейзаж»

Какое настроение вызывает картина?

Одним из осенних пейзажей является работа «Золотая осень». Рассмотрите.

Послушайте, как одна из школьниц описывает свои впечатления о картине.

Так и хочется пройтись по усыпанному золотом ковру осени, пособирать разноцветную листву, вдохнуть прохладу леса, в которой чувствуется легкий запах сырости и мицелия, и запомнить лес таким - торжественным и ярким. Ведь уже совсем скоро сбросят свои наряды деревья и уснут, объятые зимним сном.

  • Вы рассмотрели репродукции картин, где художники изобразили осень по-своему, со своим настроением. Многие художники, поэты, композиторы часто воспевают чудесные картины природы. Если, вчитываясь в книги, вглядываясь в картины, вслушиваясь в музыку, мы будем обращать внимание на все, что связано с природой, мы может быть, даже удивимся тому, как часто и глубоко проникает природа в искусство, как тесно они связаны друг с другом. Вот почему у любого человека любовь к искусству и любовь к природе - очень близкие и родственные чувства.

Вед: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

Дохнул осенний холод – дорога промерзает,

…И пруд уже застыл…

Вед: все мы по-разному называем осень: кто-то называет её холодной, дождливой. А кто-то – щедрой и золотой, и как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И даже народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело!»

Учитель музыки:

Верите ли вы, что неповторимую красоту осеннего пейзажа можно передать с помощью музыки?

Речь учителя:
- Давайте представим, что вы - композиторы и вам тоже хочется изобразить осень. Какими бы средствами музыкальной выразительности вы воспользовались?
Учащиеся разбиваются на пары, и им дается несколько минут для составления гипотезы по схеме:
темп, динамика, регистры, музыкальные инструменты .

Каков бы, по вашему мнению, был характер произведения, настроение и почему?
Их предположения записываются в тетради, по желанию озвучиваются у доски.

Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях. История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения так и называются - "Времена года". Это цикл концертов Вивальди, оратория Гайдна (1801), цикл фортепьянных пьес П. И. Чайковского (1876), балет А. К. Глазунова (1899).
Сегодня мы послушаем фрагменты произведений П.И.Чайковского и А.Вивальди. Во время слушания для себя отмечайте, что из ваших предположений совпало с мыслями композитора, а что- нет

Учащиеся слушают "Осеннюю песню" П.И. Чайковского

Прослушивая музыку, обратите внимание на ритм, динамику, тембр (окраску звука). Разбор произведения по схеме. Вопрос: Что добавила музыка в описание осени? Чьи предположения совпали с музыкой Чайковского?

- “Осенняя песнь” занимает в цикле особое место. Это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни. В мелодии преобладают грустные интонации - вздохи. В средней части возникает некоторый подъем, трепетное воодушевление, словно проблеснула надежда на жизнь. Но третий раздел, повторяющий первый, вновь возвращает к начальным печальным “вздохам”.

Антонио Вивальди (1678-1741)

"Времена года" Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя "Вивальди" является синонимом "Времен года" и наоборот (хотя он написал массу других произведений). Каждому из концертов композитор предпослал сонет - своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Вот какими строчками начинается сонет "Осень" (L"Autunno):

Шумит крестьянский праздник урожая.
Веселье, смех, задорных песен звон!..

Учащиеся слушают концерт «Осень» А. Вивальди, 1 часть


Разбор произведения по схеме. Вопрос: Чьи предположения совпали с музыкой Вивальди?

Первая часть. "Танец и песня крестьян" - поясняет авторская ремарка в начале части. Жизнерадостное настроение передается ритмом. Яркость образам придает использование эффекта эха, столь излюбленного не только Вивальди, но и всеми композиторами барокко. Это играет весь оркестр и вместе с ним солист. Такова особенность барочного инструментального концерта..

Выводы обобщаются. Что общего в этих музыкальных произведениях? В чём отличие?

Вед: Снова дождь…Ударяет по клавишам чисто.

В эту музыку я безнадёжно влюбилась.

Несомненно, он лучший из всех пианистов,

Что когда-то нам слышать с тобой доводилось.

На карнизе, как будто на чёрном рояле,

Он играет Вивальди дождливую «Осень»

Не сдержав своих слёз, и, стыдясь их едва ли,

И роняя их нежно средь клёнов и сосен.

Ну, а мы, наслаждаемся музыкой грусти,

Мы теряемся в нотах высоких и низких.

Что-то рвётся наружу: сожмётся, отпустит

От игры пианиста пронзительно чистой…

Вед: Как приятно дождливым осенним вечером сидеть в мягком уютном кресле за чашечкой вкусного чая. А если к вам заглянули гости на огонёк – это вдвойне приятнее, с ними можно и посмеяться и поговорить. Ну, например, о музыке. А что вы думаете о музыке?

Презентация проектов «Что я думаю о музыке»

Вед: Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку,

Что такое эта музыка?

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку.

Видишь, тучка в небе кружится –

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зёрнышка

Тоже музыка своя…

Учитель ИЗО:

А теперь пусть каждый из вас составит музыкальную палитру. Переведём переживание композиторов в цвет. (Учащимся раздаются заготовки в виде палитры.) Составляем осеннюю палитру в цвете.

Поможет вам в этом музыка. Прослушивая музыку, обратите внимание на ритм, динамику, тембр (окраску звука).
1) приготовили краски, кисти, воду.

Вот мы с вами и запечатлели миг уходящей осени. Давайте покажем свои работы. Осень получилась разная, но в большинстве вы нарисовали осень яркую, торжественную. Но ведь если бы не было грусти и печали, то мы бы, наверное, не так ценили радостные и приятные моменты жизни.

Вед: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…Сегодня мы с вами поняли совершенно обратное. Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несёт душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Мы с вами побывали в мире осенней красоты и гармонии. Может быть кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым поэтом, художником, музыкантом, композитором или модельером, а помогут ему наши встречи в творческой гостиной. Мы благодарим эту ОСЕНЬ за то, что она собрала нас всех в своей гостиной. Впереди зима, весна, лето… а потом снова осень. Сколько их ещё будет в нашей жизни! Я надеюсь, ещё не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осенней гостиной. До новых встреч!

Звучит музыка, ребята покидают зал.

Секреты хорошего осеннего настроения .

«Осень – она не спросит, осень – она придет,

Осень – немым вопросом в синих глазах замрет.

Осень дождями ляжет, листьями заметет…

По опустевшим пляжам медленно побредет.»

Осень, как и все времена года, имеют свои характерные черты. Уже не так тепло, растительность меняет свой цвет, листочки постепенно опадают, становится с каждым днем все холоднее, дождики становятся привычными «гостями» ….. А человеку становится немножко грустно, вспоминая теплые, наполненные солнечным теплом и светом, летние дни. Но, «у природы нет плохой погоды…». Поэтому, каждый сезон нужно «благодатно принимать». Не стоит грустить, не стоить хныкать (что стало холодно), стоит – жить дальше и радоваться жизни! Ведь настроение и здоровье человека – взаимозависимы.

Преодолеть пессимизм в это время помогут нехитрые советы.

Хорошим стимулом прекрасного настроения может быть цветотерапия. Давно доказано влияние цвета на психологическое состояние человека. Одни цвета придают нам энергию, а другие приводят в состояние тревоги и отчаянья.

Осень – это не только дождливая погода, это и яркие краски природы. Поэтому важно постараться соответствовать сезону. Яркие теплые цвета и акценты в интерьере квартиры (дома) и такая же яркая одежда могут порадовать глаз каждому человеку, даря при этом заряд хорошего настроения.

У психологов по этому поводу даже есть советы, где они для избавления осенней хандры, рекомендуют поставить вазочки с апельсинами в разных комнатах.

Яркие лампочки в светильниках, легкие шторы, вместо тяжелых гардин либо необычные жалюзи – такие простые вещи однозначно смогут поднять настроение каждому человеку.

Цветовой настрой.

Желтый цвет – главный двигатель человека. Желтый цвет положительно воздействует на наши эмоциии, дает нам радость, веселье, жизнелюбие.

Недостаток оранжевого цвета проявляется в сниженном жизненном тонусе, депрессивном настроении, вялости, сомнениях, неуверенности в себе, самобичевании, самообвинении. Поэтому, если вам грустно, не хватает общения, вы ощущаете вялость и неуверенность – добавьте в интерьер больше оранжевого.

Красная энергия дает очень важную вещь – желание жить. Безусловную уверенность в себе, принятие себя таким, какой есть, без оценок и размышлений. Но избыток красного в интерьере может добавить агрессии и тревожности, поэтому лучше всего грамотно сочетать этот цвет с другими, или делать яркие цветовые акценты.

Цвета, повышающие настроение, нужно использовать не только в оформлении квартиры, но в выборе постельного белья, одежды. Конечно, не обязательно ходить каждый день во всем желтом или оранжевом, это могут быть какие-то детали туалета, аксессуары.

Как поднять настроение осенью?

Если осень теплая и греет солнышко – можно отправиться и на прогулку, а если идет дождик – можно подобрать и интересные и полезные занятия в уютной квартире.

Не хотите гулять вечером (холодно?) – устройте себе романтичный вечер. Для этого достаточно пару – тройку свеч оранжевого цвета (или аромасвечи), красное вино (можно дажеприготовить глинтвейн) или ароматный горячий чай, теплое одеяло, рядом – Ваш любимый человечек и романтический фильм или комедию.

Если и это не помогло, тогда:

Пересмотрите свой рацион питания и включите в него побольше ярких овощей и фруктов (скажетебанально, но – действенно).

Займитесь спортом – причем ежедневно и регулярно. Ведь унывать совершенно не придется, если рядом будет играть веселая музыка, да и фигура человека при этом будет совершенствоваться.

Я любуюсь на Осени яркие краски.
Осень в сердце звучит отголоском дождей.
И картины рисует Она словно сказки,
И прельщает меня красотою своей…
Дарит мне волшебство и стихов Вдохновенье,
И немного печаль, но печаль та светла!
Я стараюсь запомнить, «впитать» все мгновенья,
Красоту ярких красок и радость тепла!
То тепло наполняет озябшую Душу,
Мне даря свой бесценный подарок — Любовь!
Я его сохраню… Даже в зимнюю стужу
Буду помнить о нем, жизни радуясь вновь…

© Copyright: Лариса Олейник,
Свидетельство о публикации №111102404486

И тут все зависит от тебя и твоего дара слушателя! А еще — от твоего желания вообще прислушиваться, слушать и внимать…

Да и настроение в данный момент времени может сыграть с тобой злую шутку, заставив порою вместо красоты видеть уродство или наоборот…

А какие у тебя мысли вызывает осенний дождь за окном? Ты грустишь? Хандришь? Тебе одиноко? У тебя возникает чувство огорчения и раздражения? Или ты с восторгом принимаешь это чудо Природы и с упоением разглядываешь падающие с небес капельки живительной влаги и узоры, которые они выстраивают на твоем окне?

Сколько людей, столько и взглядов на Мир, столько мнений и столько настроений!

Я люблю Осень, хотя многие мои друзья говорят, что осень вызывает у них чувство хандры и грусти. Но ведь никто не сможет нас заставить грустить, если мы настроены смеяться и радоваться, никто не сможет вовлечь нас в ссору, если мы настроены дружелюбно, никто не сможет испортить нам настроение, если мы настроены на позитивную волну и умиротворены.

Также и с погодой и временем года…Уверена, что в каждом времени года можно найти и очарование, и красоту, и неповторимые моменты.. Впрочем, как и в жизни…

И это не столько зависит от того пессимист смотрит на Мир или оптимист, потому что каждый из нас в определенный момент своей жизни может быть то оптимистом, то пессимистом (100% -ных оптимистов и пессимистов я по крайней мере не встречала в своей жизни) . Все зависит от того, что именно мы хотим увидеть, и как именно мы настроим струны нашей души…

Присмотрись к Осени! Отбрось грустные мысли и постарайся увидеть всю ее красоту, яркость ее красок и неповторимость осенних пейзажей! Вдохни осенний воздух, наполненный запахом прелой листы и утренних туманов, паутинками «бабьего лета» и прохладой вечеров, запахом дождя и шелестом опавших осенних листьев под ногами…

Порадуйся и яркому солнечному лучику, проглядывающему сквозь тучи, и осеннему дождю, соверши неспешную прогулку по любимым местам!

И тогда даже обычный осенний день принесет тебе радость и желание жить и получать удовольствие от жизни! Осенний дождь сыграет тебе очаровательную осеннюю мелодию, и у тебя возникнет непреодолимое желание закружиться в танце вместе с осенней листвой!

И вот для настроения несколько осенних фото от меня! И пожелание не хандрить и видеть окружающий мир в его ярких и неповторимых красках!





Copyright © 2024 Развлечения. Стиль жизни. Светская хроника. Наука. Космос. Общие знания. Окружающий мир.