Just cause 2 обзор игры

В 2006 году шведская компания Avalanche Studios выпустила Just Cause - sandbox-игру, главными достоинствами которой считался открытый игровой мир и способность мгновенно оседлать мотоцикл, зацепившись за него метательным крюком во время прыжка с парашютом. Вторая часть Just Cause очень похожа на первую - в идеологии и эстетике разработчики ничего менять не стали, мы по-прежнему играем за агента ЦРУ Рико Родригеса, вырывающего тропический остров из когтей очередного диктатора (маленький неприятный тип с хамелеоном на плече).

На левой руке у Родригеса - крюк на гибком тросе, за спиной - парашют (который во время полета можно раскрывать и закрывать сколько угодно раз), появились новые способности вроде умения висеть на переднем бампере движущегося автомобиля (или на шасси вертолета) и расстреливать высовывающихся из кабины врагов. Самим крюком теперь можно сцеплять вместе два любых произвольных объекта (см. нашу врезку), что открывает перед Рико фантастические возможности для хулиганства... и это самый главный апдейт в игре. В первой части крюком можно было цепляться исключительно за средства передвижения, а еще он считался отдельным видом оружия, а теперь можно одновременно и стрелять, и карабкаться. На реализацию этой гениальной идеи разработчикам потребовалось почти четыре года.

Небесный стриптиз и мир будущего

В новом архипелаге Панау три основных вида ландшафта: суровые заснеженные горы (в которых начинается игра); несколько островков, густо застроенных автомобильными развязками и небоскребами (такой микромегаполис); и, наконец, классические джунгли со всеми полагающимися лагунами, пляжами и водопадами, раскиданными по карте общей площадью в 1000 кв. километров. За обладание всем этим природным богатством (а точнее, найденной под горами нефтью) борются диктатор «Малыш» Панай, примкнувшие к нему интервенты из Китая, России и Японии и три фракции местных революционеров.

Представительница одной фракции приезжает давать задания в камуфляже и с мачете в руке, от другой выступает человек в тюрбане и с чегеваровской бородкой, от третьей - мужчина в белом костюме и огромных солнцезащитных очках. Больше фракции ничем не отличаются, задания дают очень похожие и комментируют их выполнение одинаковыми противными голосами с жутким испанским акцентом.

Впрочем, к заданиям и сюжету Just Cause 2 мы еще вернемся... А пока давайте попробуем понять, ради чего игра в обязательном порядке требует Windows Vista или Windows 7 с DirectX 10/10.1 (XP игра не поддерживает). Все горы и леса, громоздящиеся вокруг, настоящие и трехмерные и выглядят лишь немногим хуже, чем недосягаемые пейзажи из Battlefield: Bad Company 2 . Они идеально приспособлены для наблюдения с большой дистанции.

В небесах JC2 такие облака, такая игра прорывающегося сквозь тучи солнца и такие цвета, каких не увидишь ни в одном другом виртуальном мире - может быть, в специализированных авиасимах что-то подобное и было, но никак не в экшене. Максимум, на что мы могли посмотреть в GTA 4 или Crackdown , - это на закат над небоскребами. В JC2 солнце заходит и над небоскребами, и над горными цепями, и над бескрайним океаном со всеми сопутствующими мелкими спецэффектами; разные виды туч, облаков и легкой дымки делают пребывание в воздухе куда более интересным, чем хождение по лесам и езда по автострадам. Это игра, рассчитанная на неспешное покачивание на парашюте (умело раскачиваясь, с его помощью можно преодолевать чудовищные расстояния), на аварийные посадки вдали от цивилизации, на каком-нибудь маленьком островке или в сердце джунглей, откуда вдоль реки или на угнанной джонке надо долго выбираться к ближайшему лагерю повстанцев...

По земле в JC2 лучше не ходить. Джунгли, фотографически убедительные при рассматривании с вертолета, вблизи выглядят скверно сделанным нагромождением полигонов, а в движке много условностей: например, когда начинается дождь, тучи скрывают солнце и на экране старательно рисуются вертикальные полоски, но дорога под колесами автомобилей остается прискорбно сухой и даже не пытается поблескивать - хотя, казалось бы, DirectX 10.

К счастью, в игре хватает альтернативных способов перемещения. Можно угнать вертолет, можно самолет, а главное - есть крюк и парашют, при помощи которых в JC2 можно очень быстро перемещаться во всех трех измерениях. Любой наблюдаемый объект в игре - осязаемый. Если в GTA 4 пролетающие над городом самолеты выполняли чисто декоративную функцию, то в JC2 любой летательный аппарат можно догнать, зацепить крюком, запрыгнуть на борт и выкинуть пилота из кабины... В игре даже есть стрип-клуб на дрейфующем в полутора километрах над землей дирижабле - добираться до него, кстати, приходится своим ходом.

Кружок линчевания

Сообщается, что суд Линча получил свое название в честь нескольких лиц - Чарльза и Уильяма Линчей, действовавших более или менее независимо друг от друга. Приговор, как правило, приводился в действие либо через повешение, либо через сожжение на костре. Известно также, что по состоянию на 2008 год в компании Avalanche Studios было 77 человек. Сколько среди них было людей с фамилией Линч - неизвестно, но сотрудники компании придумали как минимум вдвое больше способов разделаться с человеком при помощи веревки

Тишина за Рогожской заставою

Игровой мир JC2 огромный, разнообразный и (при особой погоде, в особое время суток и в высших слоях атмосферы) беспрецедентно красивый... но его никак не назовешь живым или интересным. Место действия - либо огромные безлюдные участки островов, где игрок действует совершенно один, либо мелкие населенные пункты с вялым движением, парой прохожих, символизирующих мирное население, и бестолковой военной полицией на мотоциклах и джипах с пулеметами. Вот типичный очаг цивилизации, увиденный в JC2 после долгих блужданий по джунглям: два ржавых грузовика, бензоколонка и уходящая в бесконечность автострада.

Ближе всего по размеру и разнообразию карты к JC2 лежит GTA: San Andreas , в котором тоже нужно было летать на самолетах, прыгать с парашютом и преодолевать огромные расстояния на автомобилях и мотоциклах. Но вспомните, сколько разных занятий и мини-игр было предусмотрено в San Andreas между миссиями! Более того, в GTA хотя бы были радиостанции, скрашивающие утомительные перегоны из города в город. В JC2 по радио передают только коммюнике тоталитарного правительства.

Вполне возможно, что реальная жизнь на тропических островах со свирепой военной диктатурой выглядит именно так, но это пустой, пассивный и безразличный к нашим вмешательствам мир, в котором есть только один способ привлечь к себе внимание - взрывать все увиденные мелкие, средние и крупные емкости с горючим и правительственные объекты вроде радарных тарелок и статуй диктатора. Если не хотите взрывать, можно захватывать базы и расширять сферу влияния дружественных повстанцев. Если не хочется захватывать базы, можно участвовать в гонках на всех известных человечеству ездящих, плавающих и летающих средствах передвижения. Больше никаких развлечений в JC2 не предусмотрено.

Во время массовых боевых действий с товарищами по фракции становится очевидным, до чего в игре убогий AI.

Раз не получилось с проработкой бытовых деталей, игрока можно взять другим - раскрывать ему его же возможности постепенно, как это делается в Prototype , Darksiders или Batman: Arkham Asylum . Игрок непрерывно обрастает новым оборудованием и способностями, и играть интересно потому, что по мере прохождения становишься все более могущественным. В JC2 все способности открыты с первой миссии - у вас с самого начала есть парашют, крюк и умение цепляться им за объекты. Разумеется, к десятой миссии вы и с крюком, и с объектами наиграетесь до степени отвращения.

Итого: мы находимся в открытом мире, где досуговый сектор развит не больше, чем на карте из военного симулятора, нам смертельно надоело взрывать топливопроводы, захватывать военные базы и летать на самолете сквозь огненные кольца, никаких новых сверхспособностей не предвидится... а впереди еще 97% игры.

Меня зовут Экстрим

Минимальное развитие персонажа в JC2 все-таки присутствует (в первой части не было и такого): за выполненные миссии и собранные бонусы открываются новые виды оружия и транспорта, которые можно купить на черном рынке (точнее, у прилетающего на вертолете агента ЦРУ). И оружие, и средства передвижения можно апгрейдить. Приятно, что в любой момент к твоим ногам могут положить проапгрейженную ракетную установку, а транспортный парк снимает проблемы с путешествиями в отдаленные необследованные сектора (до этого приходилось красть машину, ехать до ближайшего аэропорта и угонять там самолет). Но это все-таки далеко не те бонусы, открытия которых можно с нетерпением ждать или которые могут повлиять на геймплей и развеять смертельную скуку.

Если вам нравится серия Tony Hawk"s Pro Skater и прочие симуляторы экстремальных видов спорта, то в JC2 можно развлекаться самостоятельно, без помощи разработчиков. Наличие крюка, парашюта, скоростных автомобилей и летательных аппаратов в одной игре позволяет творить совершенно умопомрачительные трюки (герой к тому же в любой момент может выпрыгнуть из кабины и гордо встать на крыше несущегося во весь опор транспортного средства). Можно придумать такие экстремальные дисциплины, как «Кто ниже всех раскроет парашют?», «Кто дольше простоит на башне горящего и падающего в пропасть танка?» и «Кто больше всего раз, вовремя раскрывая и закрывая парашют, сумеет догнать сорвавшийся в пике истребитель?». Последний вид спорта вряд ли будет одобрен Международным олимпийским комитетом, зато завершается эффектным раскрытием парашюта непосредственно в момент удара истребителя о землю.

Одна из группировок в Just Cause 2 называется «Парни Улара». Немногие знают, но улар (он же Tetraogallus) - это также птица из семейства фазановых, отряда куриных. Улары обитают в высокогорьях Кавказа, Южной Сибири, Малой, Средней и Центральной Азии. Различают несколько видов этих птиц. В частности, кавказский улар внешним видом и поведением напоминает домашнюю курицу, но по размерам больше ее. Является растительноядной птицей, что помогает ей выживать в высокогорном поясе. Ночуют кавказские улары на скалах и с рассветом после громкой переклички спускаются вниз на кормежку. В брачный период самцы часто бегают за самками и дерутся за них. Добившись самки, самец принимает брачную позу - приподнимает хвост и вытягивает голову вперед. Песня, которую исполняет самец, довольно сложна и длится около шести секунд. В полной кладке кавказского улара обычно находится от 5 до 8 яиц.

Если YouTube-ролики с названиями вроде «Пожарная машина против пассажирского самолета» оставляют вас равнодушным, остается только выполнять миссии. В игре два вида миссий: одни выдают повстанцы, другие продвигают вперед основной сюжет. Для доступа к тем и другим требуется набрать определенное количество «очков хаоса», для чего необходимо взрывать упомянутые выше символы диктатуры. И в чем разработчикам JC2 не откажешь, так это в умении спланировать и срежиссировать самое пустяковое задание. Во время миссий мы занимаемся примерно той же деятельностью, что и во время свободной игры: взрываем цистерны, прыгаем с парашютом и гоняем на автомобилях из точки А в точку Б. Но как это все здорово подано! Фракционные миссии обычно короткие, но от нас могут потребовать, например, взорвать вражеские истребители на взлетном поле из барабанного гранатомета, вися на крюке под брюхом дружественного вертолета. Такое не сразу забудешь...

И, усыпив нашу бдительность десятком коротких миссий, разработчики умеют преподнести коварный сюрприз: первый из запускаемых диктатором спутников мы взрываем без проблем, второй и третий - уже по таймеру, а за четвертым приходится гнаться на истребителе и расстреливать ракетами в стратосфере. Но особенно авторы постарались в сюжетных миссиях. Они длинные, со множеством чекпойнтов, абсолютно непредсказуемые. То мы сражаемся с русским генералом, засевшим на крыше отеля в собственном БТР (!), то во время рутинного патруля в океане всплывает атомная подводная лодка. Самые важные миссии происходят на территории раскиданных по островам гигантских архитектурных конструкций, так что глаз успевает отдохнуть от бесконечных джунглей, пляжей и автострад.

* * *

В Just Cause 2 порядка 40 миссий (считая и фракционные, и сюжетные), на прохождение которых (со всеми паузами и перерывами) у вас уйдет не меньше 20 часов чистого времени. Можно считать, что свои деньги игра отрабатывает: все моменты томительного бездействия скоро забываются, и в памяти остается только потрясающая миссия, в которой мы преследовали диктатора, прыгая по летящим баллистическим ракетам. Но сюжетная часть составляет ровно 25% игры. Мир JC2 не настолько живой, чтобы, пройдя основной сюжет, вам захотелось остаться в нем в качестве вольного наемника, а бонусы, которые можно собирать в отдаленных закоулках, не дадут вам никаких игровых преимуществ. У Avalanche второй раз получился неплохой сюжетный боевик... но вот остальные 75% Just Cause 2 - чистое надувательство.

Реиграбельность - нет

Классный сюжет - да

Оригинальность - да

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Как известно, в хорошей sandbox-игре выполнение миссий откладывается на самый последний момент. В JC2, кроме миссий, просто нечем заняться.

«Хорошо»

Оценка локализации: 1/3

Добрый день, любители и фанаты игры Just Cause 2. Мне игра очень понравилась, поэтому и пишу сей обзор.

<Небольшая история>>
Первая часть вышла ещё в 2006-ом году, это была первая(или одна из первых) игра с таким огромным пространством. Но в отличии от других "больших" игр, в Just Cause можно ездить на транспорте, исследовать любой уголок осторовов. Так-же были и сюжетные миссии, но они не были интересными...Огромный остров был скучным, пустым, бесполезным. Графика далеко не идеальная, у машин вообще полигонов 100, вообщем играть было не интересно, быстро всё надоедало. Но это не был конец...

>
И вот, спустя несколько лет, мы увидели скриншоты и видеоролики новой части Just Cause. Уже по ним было понятно, что в игре потрясающая графика, разнообразие игрового мира и многое другое. Радует одно - Just Cause жив!

<Графика>>
Она великолепна. Я играл на средних настройках графики и всё равно был потрясён. Отличные текстуры, дальность прорисовки, нет размытия, как в первой Just Cause, который "прячет" низкую полигональность игрового мира. Пальмы и деревья прорисованы так, что виден каждый листик, всё красиво сглажено, когда главный герой бежит, за ним остаются сделы, песок взлетает когда по нему бежишь или едешь, разрушаемость отличная, взрывы, эффекты - всё просто безупречно! Но есть и несколько недочётов: когда едешь по воде, нет никаких брызгов, автомобиль не намокает, однако грязь смывается. Так-же мне не понравился эффект от дождя - обещали сильные ливни и тд, но на самом деле в игре присутствует лишь дурацкая текстура дождя только лишь вокруг игрока; земля не намокает, как и главный герой...Вообщем, погодные условия сделаны плохо.

<Геймплей>>
Он в десятки раз интереснее, чем в первой части Just Cause. В игре много миссий, есть 3 групировки - Жнецы, Скорпионы и Парни Улара. Первые - революционеры, вторые - городские бандиты, третьи - полу дикари, живущие в джунглях. Миссий много, да. Но интересные только некотоыре, а именно - задания агенства - то нам нужно убить трёх представителей стран, то кого-то спасти и тд. Но вот миссии группировок скушны и однообрызны - в основном нам нужно захватить какую-то базу, а начинается задание каждый раз одинакого: небольшой разговор с представителем группировки, затем высадка на вертолёте с "чуваками", ну и потом идём завоёвывать базу. Это что касается миссий, теперь далее. В игре можно делать всё что пожелаете - можно исследовать остров, искать новые транспортные средства (их список есть в PDA, строка Vehicles), прыгать с парашютом, играться с "кошкой" - её можно прицепить куда угодно, хоть к земле, хоть к машине, можно даже прицеплять людей к газовому баллону и отправлять их в полёт. Так-же можно повоевать с "военными" - тут нужно немного стратегии, так как враги умные и метко стреляют. Можно делать апгрейд транспорта и оружия, апгрейд оружия увеличивает его мощность, апгрейд транспорта - увеличивает характеристики. Чтобы апгрейдить транспорт или оружие, нужно находить разбросанные по карте Vehicle Parts и Weapon Parts . Так-же нужно устраивать беспорядок(рушить объекты и тд), чтобы открыть Black Market (типа магазин), где и будете приобретать товары. Можно покупать транспорт и оружие за денежки, которые дают за прохождение миссий или нахождения Money Part.

<Транспорт>>
В игре больше сотни транспортных средств (и это без DLC!), среди них и катера, и автомобили, и мотоциклы, и самолёты и вертолёты. К сожалению, у транспорта маловато полигонов и транспорт несколько однообразен. Но это касается в основном автомобилей. Шикарно сделаны самолёты - красивые, мощные истребители, грузовые лайнеры, пассажирские лайнеры и др, при этом, если подорвать самолёт/вертолёт, то он красиво сомнётся и развалится на кусочки. Вертолёты сделаны хорошо, но их управление не очень реалестичное, но вполне сойдёт. Лодки - некоторые изящные и быстрые, а некоторые лучше обходить стороной, так как иногда попадаются ну очень медленные катера... Отдельно стоит поговорить об управлении автомобилями. О ужас, оно кошмарное - и не аркадное и не реальное. Кажется, что физики у автомобилей нет впринципе. Дрифт, да и ручной тормоз - лучше-бы его и небыло...Разработчики очень безответственно поступили с автомобилями, уж можно было сделать физику нормальную.

>
Остров, а точнее - острова, сделаны просто великолепно. В каждой локации есть что-то особенное. Плюс, мир очень разнообразен - тут и снежные горы, и ледяные равнины, и тропические леса, и пустыня, и город! И всё проработано очень хорошо, за исключением города. Но по порядку. Снежные горы - отличное место для бейсджампинга, множество гор и каньонов; заснеженных деревень и военных баз, а так-же километры вьющихся дорог...Красиво, но иногда встречается баг - нам попросту не прехать дальше из за высокого наклона дороги. Едем вперёд - и нас внезапно тянет назад... Плохо. Теперь о тропиках - вот это настоящее воплощение красоты - водопад, реки, озёра, палмы, джунгли, деревни...Очень красиво и живописно. Есть множество внедорожных тропинок - тут как раз вам пригодится хороший джип; многокилометровые автострады, городки... Деревеньки мирные, но вот военные в таких местах изрядно портят нервы...Пустыня - камни, песок, жара, городки типа арабских. Выглядит красиво, особенно во время заката - можно просто стоять и смотреть как солнце садится за дюны... Город - вот главное моё разочарование. Он пустой. Нет, там ездят автомобили и ходят люди, но нету мелких объектов, каких нибудь кафэ, разбросанных газет, ящиков... Чего-то определённо не хватает.

Вот моё мнение о игре. Надеюсь, мой обзор вам понравился.

Четыре года минуло после выхода игры Just Cause, которая произвела неплохое впечатление на поклонников жанра экшен. Теперь Avalanche Studios представила свой новый, на порядок превосходящий предыдущий, проект Just Cause 2. С технической стороны разработчики подошли к созданию проекта очень хорошо. Графика впечатляет, довольно масштабный игровой мир, широкий выбор оружия, богатый выбор транспорта, и все это сопровождается зрелищными и быстрыми сражениями в стиле экшен. Если вы поклонник этого жанра, то я очень рекомендую отложить в сторону «затертую до дыр» GTA и взяться за её достойного конкурента - Just Cause 2.

Краткое описание.

Вдали от цивилизации есть прекрасный остров с глухими джунглями и красивыми горными пейзажами. На нем располагается очередная банановая республика – Панау. Как и во многих подобных государствах, здесь все не слава богу. Диктаторов свергают регулярно, а большинство жителей скорее похожи на враждующие группировки, нежели на простых честных граждан. В этот «зверинец» правительство США направляет вертолет с группой тайных агентов ЦРУ, возглавляет которых известный из первой части игры Рико Родригес. В вертолете агент Кейн объясняет Рико миссию и сложившуюся ситуацию. Он узнает, что на острове творится хаос – злобный диктатор терроризирует жителей Панау. С ним ему и требуется «поговорить по душам». Но самое печальное для него – это вторая часть задания. Разыскивается Том Шелдон – наставник Рико, научивший его всему, что он знает по навыкам ведения боя и выживания. Недавно Шелдон прибыл на остров, после чего связь с ним прервалась. Правительство США считает, что он предал их и сбежал, потому миссия включает в себя поиск Шелдона, а поручили это задание агенту Рико по прозвищу «Скорпион».

На подлете к острову Кейн передает КПК солдату, чтобы тот перекинул информацию по миссии для Рико. Но на вертолет начинается атака из ПВО. Из вертолета вываливаются карты памяти, на которых содержится ценная правительственная информация – попадание ее в чужие руки недопустимо. Затем пуля попадает в солдата, у которого все еще находится КПК для Рико. Теперь безжизненное тело несчастного летит вниз, а Рико предстоит броситься вслед за ним, чтобы добыть свой КПК. Сделать это ему удается легко. Затем, открыв парашют, он приземляется в район военной базы, по которой разбросаны карты памяти. Теперь задача Рико – вернуть все карты памяти, попутно громя базу изощренными способами. В распоряжении будет некоторый арсенал пистолетов и автоматов, но будет возможность пострелять с того самого ПВО, разнося в пух и прах военные радары и вышки. Еще будет замечательное оружие – шестиствольный пулемет. После сбора всех карт памяти, Кейн прилетает за Рико.

Зацепившись за вертолет, можно наблюдать милую картину догорающей военной базы. Как говорится «мал клоп, да вонюч». Итак, утраченное вернули, и настало время заняться еще одним нюансом. Но напасть на правительство не так-то просто, даже в столь нестабильной стране. Ведь на страже «порядка» стоит большое количество головорезов. Из этого следует вывод – нужно найти союзника, который знает как свои пять пальцев остров, группировки и обстановку на нем, затем тихо внедриться в круг элитных бандитов. Благо такой человек присутствует на Панау. Звать его Карл Блейн. В свое время он неплохо поработал шпионом на правительство США. Но сейчас он ушел в отставку, спокойно напивается в стельку и играет в местном казино. Однако опыт не пропьешь и Рико уверен, что Блейн располагает достаточной для него информацией.

Рико отправляется за Блейном в казино. Но как некстати – действующий диктатор решил закрыть казино, взяв его штурмом. Военные уже у дверей здания, представляющего собой два небоскреба. Это значит, что Рико придется опять устроить заварушку, и сражаться с военными за главный приз – Карла Блейна. Но для агента эта задача вполне выполнима. Устроив перестрелку, обезвредив заряды, оставленные военными, Рико удается с боем отбить Блейна у военных. Теперь он со своим пьяным коллегой направляется в его дом для получения ценной информации по острову и населению.

Путь предстоит весьма экстремальный – путешествовать приходится на крыше машины, за рулем которой Блейн. Придется отстреливаться от преследующих военных, погоня предстоит зрелищная. Оторвавшись от преследования, «бойцы невидимого фронта» прибывают в дом Блейна, где Рико получает обещанную ему информацию на его КПК. Теперь в распоряжении есть все необходимое и пора в серьез взяться за миссию! Также Блейн пустил по острову слух, что на Панау объявился наемник высочайшего класса по прозвищу «Скорпион». Это как раз на руку нашему тайному агенту для выполнения поставленной задачи, ведь такой умелый наемник – просто находка для группировок в нестабильном государстве. С этого момента и начинается основная часть игры и открывается свободное перемещение по острову. Удачи, и не дайте себя уничтожить!

Геймплей.

Итак, как было сказано выше, в распоряжение Рико предоставляется весьма крупный остров, по которому он может свободно перемещаться пешком, а также на широком наборе наземного и воздушного транспорта. Ну и поплавать тоже придется. Как уже вошло в привычку со времен GTA, транспорт можно отбирать и пользоваться, но в Just Cause 2 это иногда происходит очень зрелищно. Можно запрыгнуть на крышу едущей машины и выкинуть водителя или похожим методом угнать вертолет прямо в воздухе, предварительно выкинув пилота. При угонах иногда присутствует элемент, который очень часто используется в играх другого жанра – слэшерах. Дело в том, что в этой игре далеко не все водители готовы так легко расстаться со своим транспортом, потому приходится с ними драться, вовремя нажимая нужные кнопки, которые появляются на экране. Понятное дело, техника здесь тоже не вечна и ее приходится менять.

У Рико есть его постоянное оружие – крюк-кошка с тросом, которое добавляет игре большой плюс, ведь его использование очень интересно и многофункционально. Крюк может использоваться по прямому назначению, например, для лазанья по стенам. Но также им можно умело цепляться за летающую или ездящую технику и подтягивать себя к ней, можно зацепиться и за другие объекты, тем самым быстро перемещаясь по местности. Самая изюминка в том, что крюк можно использовать против людей. Очень интересно подтягивать и стягивать со стен военных, можно зацеплять людей за транспорт, и подвешивать вниз головой на балках или столбах. Все это приносит уйму удовольствия. Но помимо этого грозного предмета, Рико предстоит использовать много видов стрелкового оружия, причем очень разного калибра.

Оружие и технику можно заказывать на черном рынке, расплачиваться за что нужно деньгами, заработанными за выполнение миссий. Но деньги еще начисляются в виде очков «Chaos», при эффектных взрывах или авариях. Оружие и прочие принадлежности можно апгрейдить. Еще в экипировке Рико есть парашют – многоразовый, иногда очень полезная штука. Уровни сложности расставлены грамотно: то есть, если выбрать сложный, то игра действительно будет сложной, а не добавится один противник к двадцати. В игре очень неплохая музыка, хотя иногда узнается стилистика фильмов про Джеймса Бонда. Но это даже придает какое-то очарование этому шпионскому экшену. Хоть Рико, конечно, и называют шпионом, но по большей части он предпочитает крушить и ломать.

Недостатки.

Из недостатков можно выделить сильно разбавленный сюжет, благо в проектах такого жанра это можно спокойно пережить. Еще мне все не давал покоя бесконечный парашют, который раз за разом отцеплялся и появлялся новый из ранца Рико. Такой «артефакт» больше подходит к миру фентези, чем к суровой шпионской реальности.

А в целом игра очень хороша: большой мир, много техники и оружия, есть, где и с чем оттянуться по полной. В общем, считаю проект Just Cause 2 вполне достойным, и потраченного на него времени совсем не жалко!

Курортный роман
Новое творение Avalanche Studios очаровывает с первых мгновений, приятно щекоча центр наслаждения в мозгу. Если через пару часов игры вас начнет охватывать странное теплое чувство, не пугайтесь. Оно называется счастье.

Паспорт

Платформы PC / X360 / PS3

Жанр action / sandbox

Разработчики Avalanche Studios / Eidos Interactive

Издатель Square Enix

Издатель в СНГ GameStop

Возраст 18+

О разработчике

Avalanche Studios Компания была основана в Стокгольме группой специалистов, получивших в свое распоряжение уникальную технологию Avalanche Engine. За семь лет существования студия успела выпустить три игры, но только в феврале 2010-го наконец-то начала нанимать новых сотрудников.

Игры Just Cause, The Hunter

Оценка

Идея Высокооктановый боевик

Графика Краше может быть только на Гоа

Звук Удачная озвучка и музыка

Игра Один из лучших боевиков последнего десятилетия

Итог 4.5/5

Just Cause 2 - не просто очередная попытка сделать правильную версию Mercenaries. Это универсальный рассказ об отважном шпионе международного калибра, вынужденном совмещать приятное с полезным.

Вы играете за Рико Родригеса (Rico Rodriguez). Образ героя с живым лицом и громадным серебряным крестом на шее был составлен из десятков популярных киноикон. Есть в нем что-то и от Джеймса Бонда, и от Джона МакЛейна, и от персонажей фильмов Роберта Родригеса. Прибывая в островное государство Панау (Panau), он ввязывается в международную интригу. В тропическом раю, напоминающем Тайланд, шалит опасный диктатор - расстреливает неугодных и покупает бомбардировщики за нефтедоллары. Выглядит он как карикатурный буржуй со старых советских плакатов. Ваша задача - посеять в стране хаос, ослабить позиции бесчеловечного руководителя и в итоге окончательно его свергнуть.

Жизнь на островах не сахар и без Рико. Там орудуют сразу несколько группировок, в том числе аборигены, желающие вернуть свои земли, опасные наркоторговцы и местные последователи великого вождя Мао. Каждая из разношерстных компаний нуждается в помощи ответственного специалиста. Разбираясь с многочисленными заданиями, вы будете постепенно расширять сферы влияния фракций, провоцируя все новые и новые конфликты. А на фоне этих камерных перепалок разворачивается более сложная история с участием шпионов всех мастей. Тихий шум прибоя вскоре утонет в рокоте взрывов и оглушающих пулеметных очередях.

Оригинальная Just Cause получила немало критических замечаний из-за скучных миссий. Во второй части сотрудники студии Avalanche Studios постаралась избавиться от однообразия. Самые интересные задания - сюжетные. Они выдаются последовательно и включают в себя массу увлекательных приключений. Как вам, например, баталия с бывшими агентами трех супер-держав на крышах небоскребов или перестрелка на территории огромного древнего храма с использованием мощного шестиствольного пулемета?

Но и среди заданий местных фракций также попадаются настоящие жемчужины. Скажем, поездка на таинственный остров, отрезанный от остального архипелага, где, по словам заказчика, разбился самолет с ценным грузом. Подлетая к зловещему клочку суши, окруженному синим океаном, вы внезапно станете свидетелями странных природных явлений. Тучи начнут сгущаться, сушу окутает мрак, и в утлую «Цессну» попадет молния. Кое-как добравшись до этого местечка, вы с удивлением обнаружите, что там со времен Второй мировой действуют отряды армии императора Хирохито, сумевшие довести до ума страшное оружие возмездия.

Еще одно фантастическое задание - путешествие на территорию закрытого военного аэродрома, где вам придется из небольшого гранатомета расстрелять четыре огромных истребителя. Тут уж сразу вспоминаются красочные сцены из Call of Duty: Modern Warfare 2, а именно - эпизод в Казахстане.

Авторы Just Cause 2 не стали размениваться по мелочам. Они соединили в своем насыщенном приключенческом коктейле элементы, кажущиеся на первый взгляд совершенно несовместимыми. Здесь есть поездки на танке в духе фильмов Майкла Бэя; ниндзя, вооруженные пистолетами-пулеметами; атомные подводные лодки, стреляющие межконтинентальными ракетами. Творению Avalanche Studios тесно в границах жанра action.

К несчастью, далеко не все задания в Just Cause 2 могут похвастаться столь же великолепной постановкой. Между действительно увлекательными этапами часто попадаются монотонные задания по захвату баз, убийству высокопоставленных государственных мужей и защите хрупких контейнеров с контрабандой. Впрочем, даже эти, сделанные без особенной выдумки эпизоды проходятся с огромным удовольствием благодаря великолепной игровой механике, в основу которой положена своеобразная физическая система. Авторы не стали в точности моделировать скучные законы реальности. По мнению шведских специалистов, мотоцикл вполне может столкнуть с проезжей части легковой автомобиль, тела поверженных противников летают в воздухе, как синички, подбиваемые вашими пулями, а прыжок с высоты в тысячу метров не причинит персонажу никаких увечий. Отказавшись от скучных рамок действительности, геймдизайнеры ввели в игру необычный набор возможностей для истинных поклонников боевиков.

Главный герой имеет в своем распоряжении гарпун, способный крепиться к любой поверхности и в мгновение ока переносить в нужном направлении своего владельца. С помощью этого устройства вы сможете легко соединять друг с другом какие угодно предметы. Например, прицепить машину к трактору, чтобы вытащить драндулет из кювета. Или поступить эксцентрично - привязать врага к баллону с газом, а затем, прострелив емкость, заставить оппонента взлететь в небеса с истошным криком.

Хорош гарпун и в сочетании с парашютом - еще одно гениальное изобретение Avalanche Studios. Используя трос, вы разгоняетесь, а если вовремя нажмете на кнопку, герой резко поднимется в воздух. Управлять полетом можно с помощью того же гарпуна, цепляясь за землю и деревья и подтягивая себя вперед. Передвигаясь таким образом, вы совершенно не зависите от дорог и избегаете надоедливых патрульных, попутно наслаждаясь величественным пейзажем.

Предусмотрены и другие способы путешествия по территории Панау. Каждое транспортное средство, которое вы увидите в игре, позволено выкрасть и использовать по собственному усмотрению. У вас появится шанс полетать на дорогих истребителях, пассажирских авиалайнерах, вертолетах, покататься на гоночных машинах, мопедах, моторных лодках. Управление всем этим не всегда удобно, но привыкнуть вполне реально. Вдобавок здесь приветствуются различные головокружительные трюки. Вы можете выбраться на фюзеляж и начать расстреливать с него противников или на ходу перескочить на машину преследователей, поместить на крышу пакет со взрывчаткой и тут же спрыгнуть с помощью парашюта.

В вашем распоряжении масштабнейший арсенал. На черном рынке продается все: от револьвера до катера. Каждый вид оружия можно значительно улучшить, используя щедро разбросанные на карте бонусы. И хотя ничто не помешает вам купить бронированный джип с пулеметом и с него поливать свинцом все вокруг, вы тем самым лишите себя львиной доли удовольствия. Дело в том, что разработчики дают игроку возможность выступить в роли режиссера собственного приключения. Именно поэтому сложность многих заданий занижена, а главный герой практически не способен погибнуть в самых скверных обстоятельствах. Аркадность не уловка, а жизненно необходимая условность для создания насыщенных действием сцен. В некотором смысле Just Cause 2 не боевик, а полноценный конструктор для моделирования захватывающих ситуаций.

Судите сами - в одной миссии вас просят уничтожить небольшую нефтяную вышку в океане. Вы садитесь в предоставленный истребитель и двигаетесь в нужном направлении, по пути осознавая, что самолет недостаточно маневрен и для поставленной задачи подходит мало. Хотите - можете продолжить выполнение миссии на нем, разбомбив все в пух и прах из пушек с бесконечным боезапасом, но истинные любители приключений предпочтут другой метод. Они направят самолет прямо в центр огромного контейнера с газом, а сами выпрыгнут из кабины, раскрыв парашют. Затем приземлятся на вышке, перебьют охрану, заминируют все слабые места, угонят вертолет и, лишь отлетев на безопасное расстояние, активируют детонаторы, исчезая в закате на фоне колоссального взрыва.

Немалая прелесть игры кроется в ее мощной технической базе. Технология Avalanche Engine 2.0 позволяет создавать невероятно красивую картинку. От Панау невозможно оторвать глаз, на территории гигантского архипелага поместились пустыни, высокие горы со снежными шапками, джунгли, лазурный океан. Добавьте к такому месту действия несколько сотен тысяч людей, огромное количество самого разнообразного транспорта и получите одну из ярчайших игр в мире. Никаких особенных недостатков в графике обнаружить так и не удалось. Разве что иногда чудит игровая физика, но это ничуть не мешает зрелищности, а даже, наоборот, подчеркивает ее.

Прелесть Just Cause 2 заключается в ее скоротечности и невзыскательности к игроку. В перерывах между выполнением заданий, захватом крепостей и спасением мира вам предлагается принять участие в гонках или заняться диверсиями, нападая на бензоколонки и топливные хранилища. Миссии длятся недолго и не требуют особенных усилий, игра прекрасно подходит для коротких двадцатиминутных забегов для расслабления. Но общее время пребывания на Панау вполне может затянуться на 20 часов.

Проект постоянно подталкивает вас к новым подвигам, не забывая вести статистику (например, количество убитых выстрелом в голову противников) и показывая горящую шкалу, по факту заполнения которой вам выдадут новое интересное задание. Только ближе к финалу удовольствие несколько портит излишнее внимание к герою военной полиции.

Avalanche Studios и Eidos Interactive очень повезло, что эта игра попала в руки японцев из Square Enix. Они сумели придать ей лоск, превратив из просто хорошей песочницы в тропический хит, против очарования которого устоит только слепой.

Сиквел широко известного в узких кругах GTA-подобного шутера Just Cause 2 спустился к нам с небес, что бы нести хаос в умы людей! Огромный арсенал, богатый автопарк и живописный остров, который можно буквально сравнять с землей. Что еще нужно от качественного экшена?

Отправить

Вот уже пара лет прошла с того момента, когда свет увидела одна из самых интересных игр последнего времени: . Первая часть была достаточно успешной. Игра представляла собой огромную «песочницу для взрослых» со всевозможными видами оружия, техники, красочными пейзажами и динамикой геймплея, заставляляя не отрываться от игры днём и ночью. Но не обошлось и без огрехов. Глюки и баги периодически преследовали нас с вами. В первой части было показано много всего интересного, но недоработанного. К счастью, эти минусы не помешали геймерам насладится игрой в полной мере. И вот, спустя четыре года работ над ошибками, разработчики выпускают вторую часть игры.

Сюжет нельзя назвать сильной стороной игры. Агент ЦРУ Рико Родригез вместе с помощницей прилетают в райское местечко под названием «Панау». Целью главного героя является его бывший босс, укравший большую сумму казенных денег и отправившийся на остров к своему другу диктатору. Подбираясь всё ближе и ближе к цели, Рико приводит страну к революции. Ему придется войти в доверие всех действующих группировок на острове, выполняя за них грязную работу. Сюжет не стоит воспринимать в серьёз, ведь сами разработчики утверждают, что делали акцент на всевозможных трюках и взрывах. И в этом с ними не поспоришь. Рико способен устроить хаос, о котором и не мечтали главные герои голливудских боевиков. Роликов в игре достаточно много и все они качественно срежиссированы.

В сиквеле разработчики постарались разнообразить комбинации использования крюка и парашюта. Добавлена возможность стрелять во время планирования, а крюком можно пользоваться прямо в процессе перестрелки, как альтернативным оружием. Цепляться им можно за любую поверхность. Также появилась возможность связывать тросом два объекта. Плюс ко всему, крюк будет вашим верным помощником в угоне всевозможной техники. При захвате вражеской воздушной техники активируется система quick time events. В добавок, с помощью все того же крюка можно прыгать с машины на машину, отбиваясь от вражеских нападений. Эти фишки разнообразят геймплей и не позволяют геймеру заскучать. Огромный остров Панау, площадью около 1000 квадратных километров не даст вам оторваться от экрана. Тут вам и джунгли, и пустыни, и заснеженные горы, и городские ландшафты.


Рико десантируется в Новый Уренгой. "ГАЗПРОМ" что-то подозревает.

Смена дня и ночи, и всевозможные погодные условия позволяют посмотреть на изученную локацию с другой стороны. Не заблудиться на тропическом острове вам поможет карта с GPS в вашем КПК, отмечающая маршрут к заданной цели непосредственно прямо перед персонажем, в процессе игры. Что-то подобное мы видели в новой . Для исследования острова вам предоставлены автомобили, вертолёты, самолёты, различные плавсредства, мотоциклы. Детализация графики на высоте, что позволяет ещё больше слиться с игрой. Искусственный интеллект противников был улучшен. Теперь они адекватно реагируют на ваши поступки, вызывают подмогу и прячутся в укрытия. В борьбе с ними вам помогут всевозможные виды оружия. Пистолеты, пулемёты, винтовки и многое другое. Одноручные стволы можно комбинировать в разных руках, но носить с собой можно только 3 вида. Тактикой боя является постоянное движение. Чем больше вы двигаетесь - тем меньше урона вы получаете. По острову разбросаны ящики с деньгами, частями оружия и техники, за которые вы можете не только покупать, но и улучшать товары из местного магазина. Вертолёт с чёрного рынка, можно вызывать, нажав определённую клавишу. Помимо продажи товара, вертолёт может эвакуировать вас в любую точку острова. В процессе прохождения игры разнообразие «нелегального» товара будет увеличиваться. Разработчики не обделили нас и дополнительными миссиями. Вы всегда можете пройти какую-либо «гонку», используя подручную технику или же освободить деревню или город от гнёта военных.


Не обошлось в этом великолепном проекте и без минусов. Первый из них - это плотность населения. Если в городах жизнь ещё хоть как-то кипит, то за его пределами достаточно сложно обнаружить признаки жизни. К минусам можно отнести отсутствие мультиплеера. Представьте, насколько было бы увлекательно выполнять миссии вместе с напарником или же охотится друг на друга. Разработчики утверждают, что предпочли сконцентрироваться на одиночной компании, хорошо это у них получилось или нет, решать вам. Но, несмотря на все минусы, появился качественный проект. Во время боёв, трюков и взрывов вы будете получать огромное удовольствие. Это игра, мимо которой не стоит проходить.





Copyright © 2024 Развлечения. Стиль жизни. Светская хроника. Наука. Космос. Общие знания. Окружающий мир.