Гдз окружающий мир научный дневник. Дневник природы (2 класс). Сообщение о домашнем животном. Цесарка

Дневник природы представляет собой блокнот или тетрадь, в которую записывают наблюдения за окружающей средой в разное время года. Систематические описания природы и погодных условий очень важны, поскольку позволяют сформировать внимательность, наблюдательность, помогают обобщать и делать выводы. К тому же дневник природы помогает лучше понять все изменения, которые происходят в окружающем мире.

Для чего нужен дневник наблюдений?

Ведение дневника наблюдений за природой - это отличное занятие, которое позволяет развить многие навыки и умения. Регулярное заполнение дневника помогает:

  • развить аккуратность и ответственность;
  • сформировать наблюдательность, внимание;
  • ориентироваться во времени;
  • заметить повторяемость всех процессов в природе.

Кроме того, ведение такого дневника - очень увлекательный процесс. Делая записи в течение всего года, можно проанализировать полученные результаты и даже построить соответствующую диаграмму.

Рис. 1. Дневник природы.

Диаграмма - это графическое изображение всех собранных данных. Она поможет наглядно понять, как менялась погода в течение определенного отрезка времени. Благодаря собранным данным в дальнейшем можно будет самостоятельно предсказывать погоду.

Как подготовить дневник?

Для ведения дневника погоды вполне подойдет обычная тетрадь в клетку. Тетрадную страницу необходимо расчертить таким образом, чтобы получить 6 одинаковых столбиков с такими названиями:

  • дата;
  • температура воздуха;
  • облачность;
  • ветер;
  • атмосферное давление;
  • осадки.

Данные, которые были измерены, заносятся в соответствующий столбик. Если данных нет, например, в какой-то день не было осадков, то ставится прочерк.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Как заполнять дневник природы?

Чтобы правильно заполнять дневник наблюдений за природой, необходимо выполнять следующие действия:

  • Посмотреть на термометр на улице и записать его показания. Температура воздуха измеряется в градусах Цельсия.

При снятии показаний температуры, важно проследить за тем, что термометр находился в тени. Если он будет располагаться на хорошо освещенном месте, его показания будут неверными.

Рис. 2. Термометр.

  • Посмотреть в окно и выяснить, есть ли на небосводе облака, и каковы они. Данные показания могут быть трех видов: ясно, облачно или пасмурно. В соответствующей графе следует записать наблюдения словом или в виде значка.
  • Отметить наличие осадков. Если их нет, то ставят прочерк.
  • Записать направление ветра.
  • Указать атмосферное давление.

Условные знаки в дневнике природы используют те, что являются общепринятыми в географии. Например, для указания направления ветра пишут первую букву стороны света: С - север, Ю - юг, В - восток, З - запад.

Температуру воздуха обязательно указывают с соответствующим знаком: «+» – температура выше 0, «-» – температура воздуха ниже нулевой отметки.

Что мы узнали?

При изучении темы «Дневник природы (2 класс)» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, что представляет собой дневник наблюдения за природой и для каких целей его необходимо вести. Также мы познакомились с основными правилами ведения дневника, узнали, как правильно его заполнять.

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 9.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Через разноплановый материал, проблемные вопросы и задания автор помогает ребёнку восполнить пробелы в теоретических основах, выполнить практические работы и закрепить полученные на уроках знания. Пособие предназначено для работы в школе и дома, для фронтальной или самостоятельной работы.

Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений. Часть 1. к уч. А.А. Плешакова.

Описание учебника

ГДЕ МЫ ЖИВЕМ
РОДНАЯ СТРАНА
1. Запиши полное название нашей страны
2. Вырежи из Приложения герб и флаг нашей страны. Приклей их.
3. Узнай, какие народы населяют твой край Запиши их названия.
ГОРОД И СЕЛО
1. Запиши название своего города (села)
Перечисли самые крупные улицы своего города (села).
Как называется улица, на которой ты живёшь?
2. Закрась кружочек под который больше всех похож
тем рисунком дома, на твой.
ПРОЕКТ «РОДНОЙ ГОРОД (СЕЛО)»
На этой странице располагай материалы проекта.
ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР
1. Ученик заполнял таблицу. Проверь его работу. Правильные ответы отметь знаком « + », неправильные - знаком «-».
Природа X Сделано человеком
камень корабль
вода робот
лягушка учебник
Солнце дерево
дом телефон
бабочка ружьё
2. Придумай аналогичное задание для соседа по парте. Занеси свои примеры в таблицу. Природа Сделано человеком
Обменяйтесь тетрадями, проверьте составленные вами задания. Исправьте ошибки.
3. Отметь рисунки, на которых показано хорошее отношение к окружающему миру.
Придумай рассказ по одному из рисунков. Расскажи его своим одноклассникам.
ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА
1. Вырежи из Приложения рисунки и заполни таблицу.
Живая природа
Неживая природа
Предметы, сделанные человеком
2. Запиши в таблицу свои примеры объектов неживой и живой природы.
Неживая природа Живая природа
3. Отгадай загадки. Запиши отгадки.
Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко - Стало видно далеко. _
Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной. _
Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. _
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.__
К какой природе относятся все предметы-отгадки: живой или неживой? Подчеркни выбранный
ответ.
4. Найди и запиши 2-3 загадки о предметах неживой природы. Загадай их своим одноклассникам.
5. Каким объектам для существования необходим воздух? Подчеркни их названия.
Лиса, шапка, человек, клён, камни, ромашка, щука, ручей, лев, ласточка.
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
1. Отгадай загадку.
Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет - Рухнул мост, и щепок нет.
Нарисуй явление природы, о котором говорится в загадке.
2. Пользуясь толковым словарём, соотнеси с помощью стрелочек слова с их объяснением.
замерзание реки, образование ледяного покрова
разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной
опадание листьев осенью выпадение снега
листопад снегопад половодье ледостав
3. Какие явления природы наблюдал художник, выполнивший данные рисунки? Запиши.
4. Познакомься с условными знаками, с помощью которых обозначают атмосферные явления природы.
В какое время года можно наблюдать эти явления? Запиши в скобках сокращённо: 3 - зима, В - весна, Л - лето, О - осень.
5. Дома рассмотри медицинский термометр. Запиши, как мы его называем в быту.
6. Проверь работу, которую выполнил ученик. Отметь знаком « + » правильные ответы, знаком «-» - неправильные.
Восемнадцать градусов тепла +18°
Ноль градусов +0°
Тринадцать градусов мороза -13°
Двадцать градусов выше нуля -20°
Четыре градуса ниже нуля -4°
7. На рисунке изображены уличный, комнатный, водный и медицинский термометры. Подпиши под термометрами их названия.
8. Вырежи из Приложения модели термометров. С помощью моделей покажи пятнадцать градусов мороза; ноль градусов; десять градусов выше нуля; двадцать градусов тепла.

Какую самую высокую температуру можно измерить термометром? А какую самую низкую? Запиши.
Какая температура тела у здорового человека?
9. С помощью комнатного термометра определи температуру воздуха в комнате. С помощью уличного термометра определи температуру воздуха на улице. Запиши их значения. Где температура выше?
ЧТО ТАКОЕ ПОГОДА
1. Подбери и запиши слова, которыми можно охарактеризовать погоду сегодня.
2. С помощью условных знаков запиши, какая сегодня погода.
Температура Осадки _
Облачность Ветер _
3. Людям каких профессий необходимо знать прогноз погоды? Подчеркни названия профессий.
Учитель, балерина, дворник, водитель, кондитер, ткачиха, агроном, лётчик, юрист, продавец, моряк.
4. Запомни названия профессий.
Метеоролог - учёный, наблюдающий за погодой.
Синоптик - учёный, который предсказывает погоду.

Почему необходимо вести дневник?

Школьникам необходимо вести дневник наблюдений за погодой. Тема «погода» выделяется как одна из основных на уроке окружающий мир. Наблюдение и фиксирование температуры воздуха, направление ветра, атмосферного давления, осадков – самое лучшее практическое задание по данной теме.

Зачем нужно вести дневник наблюдений?

Ведение дневника наблюдений - прекрасное проектное задание для учащегося. Оно развивает многочисленные навыки и умения. Ребенок учится ориентироваться во времени, формируется внимание и наблюдательность. Систематическое заполнение дневника развивает аккуратность и ответственность. Для школьника ведение дневника наблюдений погоды помогает заметить повторяемость процессов в природе, дает ощущение стабильности в окружающем мире. Кроме того, ведение дневника погоды – это просто интересно. Заполняя дневник в течение года, полученные результаты можно проанализировать, построить соответствующую диаграмму. По ней будет видно, как изменялась погода, в каком направлении, преимущественно, дует ветер в нашей местности. По этим данным можно будет впоследствии предсказывать погоду. А это уже начальная работа метеорологических исследований.

Как подготовить дневник?

Для «Дневника наблюдений» заводится тетрадь в клетку, подписывается, надевается обложка. Тетрадную страницу нужно расчертить на шесть равных столбиков, которым даются следующие названия «Дата», «Температура воздуха», «Облачность», «Ветер», «Атмосферное давление», «Осадки», «Явления». Тогда измеряемые данные будут записываться в отдельную ячейку. Если данных нет (например, отсутствует осадки), то в ячейке следует ставить прочерк.

Какие действия должен проделать ребенок, если он в этот день начинает вести дневник наблюдений для школьников за погодой?

  1. Посмотреть на термометр и записать его показания в дневник. Это температура воздуха в градусах по шкале Цельсия. Следует учитывать, что термометр должен находиться в тени. Прибор, помещенный на освещенное солнцем место, будет давать неверные показания.
  2. Посмотреть в окно и выяснить наличие облачности на улице – ясно, облачно или пасмурно. Нарисовать в ячейке соответствующий рисунок или написать словом.
  3. Отметить в дневнике наличие осадков. Если осадков нет, поставить прочерк.
  4. Записать направление ветра.

Какие условные знаки использовать в дневнике?

Условные знаки являются общепринятыми в школьном обучении географии и природоведении. Направление ветра указывать буквой, например, для северного ветра в соответствующую графу записывать С, для южного – Ю. Температуру воздуха указывать со знаком, например, +17 0 С или – 17 0 С.

Условные знаки в дневнике наблюдений

Ясно

Снег

Метель

облачно

Иней

Радуга

Пасмурно

Туман

Град

Дождь

Гроза

Все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» должны выполняться аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Возможно использование цветных карандашей и цветных ручек, в том числе и гелиевых. Сама таблица может быть начерчена карандашом. Допускается использование шаблона таблицы в печатном варианте или готового дневника наблюдений. Приветствуется оформление свободного пространства вокруг таблицы рисунками, фотографиями, картинками, соответствующими времени года, изображениями животных и растений, явлений природы.

Нормы оценок

«Отлично» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, нет расхождений с реальными данными погоды, подведен итог за месяц.

«Хорошо» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке; нет явных расхождений с реальными данными погоды. Допускаются отдельные пропуски (1-2 дня) в заполнении погоды. Или: - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, но не подведен итог за месяц.

«Удовлетворительно» - «Дневник наблюдений за погодой» ведётся с нарушениями правил, имеются грубые фактические ошибки в описании погоды, погода отмечалась не ежедневно, не подведён итог за месяц. Работа выполнена неопрятно.

«Неудовлетворительно» - «Дневник наблюдений» практически не ведется; отсутствует погода более чем за 7 дней месяца; имеются грубые фактические ошибки в описании погоды; работа выполнена неаккуратно, ручкой с фиолетовой или синей пастой, таблица начерчена без линейки; итог месяца не подведён; тетрадь имеет неряшливый вид.

Месяц______________________год___________________

Число

Облачность

Температура

Ветер

Осадки

Явления

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Через разноплановый материал, проблемные вопросы и задания автор помогает ребёнку восполнить пробелы в теоретических основах, выполнить практические работы и закрепить полученные на уроках знания.
Пособие предназначено для работы в школе и дома, для фронтальной или самостоятельной работы.

Примеры.
Какие праздники отмечают в твоём крае? С помощью взрослых запиши их названия.

Отгадай загадку. Найди рисунок-отгадку в Приложении и приклей его.
Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?

Содержание
Задаём вопросы
Что такое Родина?
Что мы знаем о народах России?
Что мы знаем о Москве?
Проект «Моя малая Родина»
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
Что общего у разных растений?
Что растёт на подоконнике?
Что растёт на клумбе?
Что это за листья?
Что такое хвоинки?
Кто такие насекомые?
Кто такие рыбы?
Кто такие птицы?
Кто такие звери?
Что окружает нас дома?
Что умеет компьютер?
Что вокруг нас может быть опасным?
На что похожа наша планета?
Как живёт семья?
Проект «Моя семья»
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Откуда в наш дом приходит электричество?
Как путешествует письмо?
Куда текут реки?
Откуда берутся снег и лёд?
Как живут растения?
Как живут животные?
Как зимой помочь птицам?
Откуда берётся и куда девается мусор?
Откуда в снежках грязь?
Отгадки
Приложение.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Окружающий мир, 1 класс, Тетрадь для практических работ №1 с дневником наблюдений, Тихомирова Е.М., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Тетрадь для практических работ № 2 с дневником наблюдений по предмету «Окружающий мир», 1 класс, Тихомирова Е.М., 2016
  • Тесты по предмету «Окружающий мир», Часть 1, К учебнику Плешакова А.А. Окружающий мир, 1 класс, Тихомирова Е.М., 2017
  • Тетрадь для практических работ № 1 с дневником наблюдений по предмету «Окружающий мир», 1 класс, К учебнику Плешакова А.А. Окружающий мир, 1 класс, Тихомирова Е.М., 2017
  • Тетрадь для практических работ № 2 с дневником наблюдений по предмету «Окружающий мир»,1 класс, К учебнику Плешакова А.А. Окружающий мир, 1 класс, Тихомирова Е.М., 2016

Следующие учебники и книги.





Copyright © 2024 Развлечения. Стиль жизни. Светская хроника. Наука. Космос. Общие знания. Окружающий мир.