В России, Все, Интересное

МВД предлагает поменять порядок приёма экзаменов на права

Министерство внутренних дел внесло доработанный проект по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами. Тот самый, который отменяет «площадку» как этапа экзаменационных упражнений, а если говорить точнее – объединяет практические экзамены по вождению на площадке и в городе в единый практический экзамен. Тот самый, проект закона, который вызвал такую бурю возмущения среди экспертного сообщества и непонимания, что им не понравилось, со стороны продвигающего его министерства.

Отменить площадку МВД задумало достаточно давно, с целью оптимизации процесса приёма экзаменов для получения водительского удостоверения. Но как считают специалисты, на практике это обернётся для кандидатов в водители лишней головной болью и нервами, а также потерей времени. Ведь теперь время экзамена в городе увеличится, и в случае неуспешной попытки сдать экзамен, водителю придётся заново пройти весь практический экзамен. А это, по мнению некоторых правозащитников, может стать плодородной почвой для взяток. Впрочем, другая часть лагеря специалистов уверена в обратном, положительном результате вводимых доработок.

Итак, давайте изучим вопрос подробнее, с рациональной точки зрения, благо материал для изучения присутствует. В этом нам, конечно же, непосредственно поможет текст законопроекта, который после прохождения всех инстанций, скорее всего больше не претерпит значительных правок и изменений, и в конечном итоге будет подписан Дмитрием Медведевым в выше представленном виде.

Что входит в сдачу практического экзамена на права после отмены площадки?

Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1»

В этом разделе предложенного МВД проекта дается подробный список упражнений во время проведения экзамена в «мотоциклетных» категориях. А именно, мотоциклов (категория A), мопедов и легких квадрИциклов (категория водительских прав M), а также подкатегорий «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт и «В1» — трициклы и квадрициклы.

Отменят ли площадку при сдаче на права для управления мопедом и мотоциклом?

Зачем МВД решило поменять порядок экзаменов на права

Стоит отметить, что мотоциклисты и кандидаты в водители вышеперечисленных подкатегорий все же получат доступ на закрытую специально оборудованную площадку. Для них требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для сдачи практического экзамена не отменяются.

 

Рассмотрим подробнее как будет построен практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «A» и «М» и подкатегории «A1». У кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих маневров:

а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;

б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;

в) маневрирование на малой скорости;

г) скоростное маневрирование;

д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;

е) маневрирование в ограниченном пространстве.

 

При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» требования несколько иные. У кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих действий:

а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;

б) прямолинейное движение задним ходом;

в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90°;

г) разворот в ограниченном пространстве с использованием передачи заднего хода;

д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;

ж) маневрирование на различных скоростях;

з) маневрирование в ограниченном пространстве.

 

Зачем МВД решило поменять порядок экзаменов на права

Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E»

Все кандидаты в водители по вышеназванным категориям и подкатегориям после вступления поправок в силу лишатся «площадки», часть практических упражнений с которой будет перенесена в «город». В список попали следующие типы транспортных средств:

Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) (категория B);

Грузовые автомобили (от 3,5 тонн) (категория C);

Автобусы (категория D);

Легковые автомобили с прицепом (категория BE);

Грузовые автомобили с прицепом (категория CE);

Автобусы с прицепом (категория DE);

Также в городе придется сдавать экзамен на подкатегории:

Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн) (подкатегория C1);

Небольшие автобусы (типа ГАЗелей) (подкатегория D1);

Средние грузовики с прицепом (подкатегория C1E);

Небольшие автобусы с прицепом (подкатегория D1E)

 

При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются следующие навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории:

 

а) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием передачи заднего хода;

б) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90°;

в) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

г) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»;

д) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» (за исключением сочлененных автобусов);

е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);

ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);

з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

и) левые и правые повороты;

к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);

л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);

м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);

н) обгон или опережение;

о) движение с максимальной разрешенной скоростью;

п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;

р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;

с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;

т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»;

у) остановка и начало движения на подъеме и на спуске.

 

Какие будут новые маршруты во время практического экзамена в ГИБДД после отмены площадки?

Зачем МВД решило поменять порядок экзаменов на права

Также в тексте есть следующий раздел: «Требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены». Относится он к практическому экзамену на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E».

 

Как мы отметили ранее, в случае отмены площадки, часть упражнений по проверке навыков вождения будет перенесена в практический экзамен в условиях города. Но это также означает, что после вступления новых правил приёма экзаменов в ГИБДД, также поменяются и маршруты. Для них разработаны новые требования (Приложение № 2 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений).

 

Требования к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены для сдачи на права

Маршрут, используемый для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «C1E» и «D1E»

 

В законопроекте говорится, что маршрут, используемый для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами вышеназванных категорий, должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.

На нем должна обеспечиваться возможность выполнения требуемых маневров, изложенных в пункте 14. То есть, разнообразные левые и правые повороты, развороты, проезд железнодорожного переезда (если он есть в городе) и различные опережения и обгоны, а также троганья в горку. Все эти требования и не только должны обеспечиваться хоть и не полностью, но сполна.

А для выполнения некоторых маневров (касается в первую очередь грузовых и легковых автомобилей с прицепом) должны будут использоваться закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Госавтоинспекции осуществляется проведение практических экзаменов, с учетом территории обслуживания данного подразделения и содержат перечень дорог и улиц (их участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.

Информация об утвержденных маршрутах размещается на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (гибдд.рф) и на информационных стендах ее подразделений.

С какого возврата можно будет начинать учиться для вождения транспортного средства?

Обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет;

Для кандидата в водители на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет;

На мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет

Для обучения на управление автобусом, троллейбусом или трамваем – не менее 20 лет (не менее 18 лет для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона — ссылка на закон)

Какой срок пересдачи экзамена в случае его провала?

Зачем МВД решило поменять порядок экзаменов на права

Повторный теоретический экзамен назначается не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторный практический экзамен − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный соответствующий экзамен назначается не ранее чем через 1 и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего.

В случае неявки кандидата в водители для сдачи экзамена в назначенный ему день сроки назначения повторного экзамена исчисляются со дня обращения кандидата в водители в подразделение Госавтоинспекции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.