Все

Какой церковный праздник, сегодня, 2 января, чтят православные христиане

Ошибка базы данных WordPress: [Table './novosti/wp_blc_links' is marked as crashed and last (automatic?) repair failed]
SELECT instances.raw_url FROM wp_blc_instances AS instances JOIN wp_blc_links AS links ON instances.link_id = links.link_id WHERE instances.container_type = 'post' AND instances.container_id = 62553 AND links.broken = 1 AND parser_type = 'link'

2 января отмечается 4 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 2 января

Рождественский пост

36 день

Многодневный пост. Его цель — духовное очищение человека и подготовка к празднику Рождество Христово. Продолжительность поста — 40 дней.

Традиция поститься пришла к нам из глубины веков. Издавна люди осознавали необходимость подготовки ко встрече религиозных праздников, ведь удаление от мирского означает повышенное внимание к своей внутренней, духовной жизни, оценку своих поступков, покаяние в грехах, а значит — единение с небесными силами.

Рождественский пост является непереходящим: он всегда начинается за сорок дней до празднования Рождества, то есть 28 ноября. Из-за того, что накануне начала воздержания православный мир почитает память святого Филиппа, пост зачастую именуется «Филипповым».

Рождественский пост является не самым строгим из существующих. Однако некоторые продукты запрещается есть категорически: это мясная пища, яйца и молочная продукция. Некоторые блюда разрешается есть только по определенным дням, например, рыбу (можно есть в выходные и во время великих церковных праздников), постное масло (разрешается добавлять в еду во вторник, четверг, субботу и воскресенье). Иногда разрешается выпивать немного сухого вина.

Святого праведного Иоанна Кронштадтского

Считается днем памяти святого Иоанна — настоятеля Андреевского собора в Кронштадте. Годы жизни: 1829-1908. Проповедник, духовный писатель. Канонизирован Русской Православной Церковью в 1990 году.

Настоятель Андреевского собора в Кронштадте, член Святейшего синода, почетный член Императорского православного палестинского общества, проповедник, духовный писатель, церковный и общественный деятель, которого еще при жизни считали святым, родился в 1829 году – в год трагической гибели Грибоедова и сватовства Пушкина – в глуши Пинежского уезда Архангельской губернии, в селе Сура, и был таким слабеньким, что его даже крестили на дому. Как с таким слабым здоровьем он вынес 15-летнюю учебу – сперва в Архангельске, а потом в Санкт-Петербургской духовной академии – непонятно.

Получив диплом кандидата богословия, Иван Сергиев хотел было принять монашество и отправиться миссионером в Сибирь, но приглядевшись к жизни православной столицы, обитатели которой, по его наблюдениям, знали «Христа не больше, чем дикари Патагонии», решил остаться, женился на дочери протоиерея кронштадтского Андреевского собора, принял рукоположение в священника и был направлен в помощь тестю.

Кронштадт в те годы был не только военно-морской базой, но и местом административной высылки асоциальных личностей и многочисленных нищих — со всеми вытекающими последствиями.

Отец Иоанн «стал посещать лачуги, землянки и бедные квартиры. Он утешал брошенных матерей, нянчил их детей, пока мать стирала; помогал деньгами; вразумлял и увещевал пьяниц; раздавал все свое жалованье бедным, а когда не оставалось денег, отдавал свою рясу, сапоги и сам босой возвращался домой в церковный дом». Кончилось тем, что его жалование стали выдавать не ему, а его жене.

Его новаторское отношение к своим пастырским обязанностям, выражавшееся, в частности, в чрезвычайной эмоциональности его проповедей в 1860-е годы вызывало у других клириков собора недоумение. А он еще, вопреки принятой тогда в Российской церкви практике, ввел общую исповедь (когда все каявшиеся, стоя поседи церкви, называли свои грехи открыто, а не священнику на ушко) и призывал к частому причащению (в России тогда обычно причащались один-два раза в год).

И благотворительностью занялся с таким же жаром: основал «Дом трудолюбия» (работный дом с мастерскими), школу для бедных, женскую богадельню, детский приют.

К началу 1890-х его знала уже вся Россия. Вокруг него собирались толпы и буквально рвали его одежду (один раз жители Риги разорвали его рясу на куски — каждый хотел иметь у себя кусочек).

Ему стали жертвовать большие суммы — и лично, и почтовыми переводами, а он передавал их на строительство и поддержание благотворительных учреждений, школ, больниц, монастырей и храмов, жертвовал в благотворительные общества в том числе других конфессий (татарам, евреям). Его щедрость привлекала к нему огромное число просителей — от нищих до купцов, пришедших в отчаяние из-за банкротства или картежного проигрыша. По Кронштадту отец Иоанн передвигался в сопровождении целой армии нищих, которым он раздавал милостыню.

Он пособоровал и причастил умирающего императора Александра III, участвовал в коронации Николая II.

И при все этом ежедневно вставал около четырех утра на молитву, потом служил в соборе до полудня, потом посещал приезжих и местных просителей и больных, потом ехал в Петербург – к больным и по многочисленным общественным делам.

В Кронштадт возвращался поздно, иногда к полуночи, причем порой за весь день так и не выкроив времени, чтобы поесть. На сон оставалось 3 — 4 часа. И так десятилетиями.

А ведь он еще вел личный дневник, впоследствии изданный, писал статьи и проповеди, как публицист полемизировал со Львом Толстым…

Последние три года отец Иоанн тяжело болел. Скончался он в Кронштадте 20 декабря (2 января по новому стилю) 1908 года на 80-м году жизни и был похоронен в крипте Иоанновского монастыря на Карповке в Петербурге.

Народное почитание Иоанна Кронштадтского как великого молитвенника, чудотворца и прозорливца, начавшееся еще при его жизни, не ослабевало среди православных верующих, как в Советской России, так и в эмиграции, весь XX век.

Русская православная церковь заграницей канонизировала его в 1964 году, Русская православная церковь – в 1990-м.
Осенью 2009 года в Санкт-Петербурге прошли торжества, посвященные 180-летию со дня рождения и 100-летию со дня кончины святого праведного Иоанна Кронштадтского, в которых приняли участие представители 144 посвященных ему храмов со всего мира, а малой планете № 16395 было присвоено имя «Иоанн Праведный».

Игнатьев день

Священномученика Игнатия Богоносца

Церковь празднует память святого Игнатия Богоносца — ученика апостола Иоанна Богослова. Был вторым епископом Антиохийским. Автор нескольких посланий. Был казнен в Риме за веру в Христа.

Священномученик Игнатий Богоносец, родом из Сирии, был

учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, вместе со святым Поликарпом (память 23 февраля), епископом Смирнским. Святой Игнатий был вторым епископом Антиохийским, преемником епископа Евода, святого апостола от 70-ти.

Предание сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора). Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа.

В 106 г. император Траян (98 — 117), по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан. Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на съедение зверям в Риме. Святитель Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор. Его готовность к мученическому подвигу засвидетельствована очевидцами, сопровождавшими святого Игнатия из Антиохии в Рим.

На пути в Рим корабль, отплывший из Селевкии, остановился в Смирне, где святой Игнатий встретился со своим другом епископом Поликарпом Смирнским. Из других городов и сел к святому Игнатию стекались священнослужители и верующие. Святитель Игнатий увещевал всех не бояться смерти и не скорбеть о нем. В своем послании к римским христианам от 24 августа 107 года он просил их содействовать ему молитвами, просить Бога укрепить его в предстоящем мученическом подвиге за Христа:

«Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего… Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая и говорящая во мне, изнутри взывает мне: «Иди к Отцу»».

Из Смирны святой Игнатий прибыл в Троаду. Здесь его застало радостное известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии. Из Троады святой Игнатий отплыл в Неаполь (в Македонию) и потом в Филиппы.

По пути в Рим святой Игнатий посещал храмы, произносил поучения и наставления. Тогда же он написал еще шесть посланий: к ефесянам, магнезийцам, траллийцам, филадельфийцам, к епископу Смирнскому Поликарпу. Все эти послания сохранились и дошли до наших дней.

Римские христиане встретили святого Игнатия с великой радостью и глубокой скорбью. Некоторые из них надеялись уговорить народ отказаться от кровавого зрелища, но святитель Игнатий умолил не делать этого. Преклонив колена, он молился вместе со всеми верующими о Церкви, о любви между братиями и о прекращении гонений на христиан. В день языческого праздника 20 декабря святого Игнатия вывели на арену цирка, и он обратился к народу: «Римские мужи, вы знаете, что я осужден на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь. Я Его пшеница и буду смолот зубами зверей, чтобы быть Ему чистым хлебом». Сразу же после этого были выпущены львы. Предание повествует, что, идя на казнь, святой Игнатий непрестанно повторял Имя Иисуса Христа. Когда его спросили, почему он это делает, святой Игнатий отвечал, что носит это Имя в своем сердце, «а Кто запечатлен в моем сердце. Того я устами исповедую». Когда святой был растерзан, оказалось, что сердце его нетронуто. Разрезав сердце, язычники увидали на внутренних сторонах его золотую надпись:

«Иисус Христос». В ночь после казни святитель Игнатий явился многим верующим во сне, чтобы их утешить, а некоторые видели его молящимся.

Услышав о великом мужестве святителя, Траян пожалел о нем и прекратил гонение на христиан. Мощи святого Игнатия перенесены в Антиохию, а впоследствии со славою возвращены и положены 1 февраля в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского (91 — 100).

Предпразднество Рождества Христова

Подготовка к празднованию Рождества Христова. В храмах читают молитвы, посвященные Рождеству.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.