Все

Пшено стремительно подорожало в 2018 году

Самым стремительно дорожающим продуктом питания в 2018 году оказалось пшено. По информации Росстата, его стоимость за неполный год выросла более чем на 40%. Это вызвано снижением посевных площадей и возникновением дефицита крупы на рынке. Кроме того, высокие темпы подорожания в 2018 году показали такие популярные продукты как капуста, морковь, сахар и мясо кур. По прогнозам специалистов в 2019 году рост цен на продовольственные товары продолжится.

В течение 2018 года цена на пшено выросла в среднем с 30 до 44 рублей за кг. Подорожание крупы вызвано снижением предложения на рынке. В 2017 году под посевы проса было выделено 400 тыс. Га, а в 2018 году – только 259 тыс. Га. Кроме того, уже два года подряд сборы проса, из которого изготавливают пшённую крупу, заметно падают. Эксперты предсказывают, что до конца года цена на пшено вырастет ещё на 10-15%.

В последнее время цена на гречку несколько снизилась из-за высоких урожаев 2016 и 2017 года. Однако, хозяйствам стало не выгодно продавать зерно по низкой цене, поэтому они резко сократили посевы гречихи. Кроме того, из-за погодных условий, урожай зерновых в 2018 году оказался значительно ниже предыдущего периода. В производстве и на оптовом рынке цены на гречку уже выросли, скоро это заметят и потребители.

Сократились и сборы риса. Однако, цена на него пока остаётся неизменной из-за высоких запасов крупы и снижения объёмов её экспорта. В будущем 2019 году насыщенность рынка будет падать и на фоне низкого урожая цены могут подскочить.

Росстатом отмечен стремительный рост цен и на другие продукты питания. Больше всего в 2018 году подорожали:

  • белокочанная капуста – на 40,5%;
  • морковь – на 25%;
  • мясо кур – на 12%;
  • сахар – на 16,2%;
  • свинина – на 7%;
  • лук репчатый – на 6%.

Цены на продукты питания в России растут значительно быстрее официальной инфляции. Причиной этому стали:

  • снижение урожая зерновых, сахарной свёклы, картофеля и других овощей  из-за засушливой погоды;
  • повышение объёмов экспорта зерна, сахара и растительного масла;
  • повышение себестоимость производства мяса;
  • падение курса рубля;
  • подорожание бензина;
  • повышение НДС.

Экономический кризис в России и усилившееся налоговое давление изгоняет с рынка мелкие и средние сельхозпредприятия, потерявшие рентабельность в таких условиях. Оставшиеся крупные компании монополизируют рынок, и могут диктовать ему собственную ценовую политику, которая не всегда совпадает с интересами потребителей.

2 Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.