Все

Праздники на 26 августа 2018.

День шахтера

http://www.frukt-sandia.ru/wp-content/uploads/2016/12/shahter5jpg

Нелегкий, но почетный труд шахтеров

В последнее воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают мужественные люди, чей нелегкий труд — залог успешного развития экономики. Более полувека Россия и другие страны — бывшие советские республики — отмечают День шахтёра, отдавая должное самоотверженному труду славной многотысячной армии горняков.

Угольно-добывающая промышленность была и остается одной из ключевых отраслей российской экономики, обеспечивая топливом предприятия и население. От количества и качества добытого сырья зависит, будет ли тепло в квартирах жителей не только данного района, но и всей страны предстоящей зимой.

День шахтера был официально утвержден в СССР с подачи министров угольной промышленности А.Ф. Засядько и Д.Г. Оника 10 сентября 1947 года. Первый раз День шахтера отмечался 29 августа 1948 года.

Имя, которое, наверное, сразу вспоминается в разговоре о шахтерах — имя Алексея Стаханова. 31 августа 1935 года шахтер Алексей Стаханов, благодаря особым условиям организации труда, установил рекорд: за 5 часов 35 минут добыл 102 тонны угля — 14 норм. С этого времени в историю вошли слова «стахановец», «стахановское движение», «работать по-стахановски».

Для угольно-добывающих городов и районов — Инта, Караганда, Донецк, Кемерово, Новокузнецк — День шахтера является главным праздником и широко отмечается концертами под открытым небом и народными гуляниями.

Но сегодняшняя дата — не только праздник, в этот день также вспоминают тех, кто отдал шахтерскому делу свою жизнь. Поэтому праздничные мероприятия традиционно начинаются с возложения цветов к памятникам погибшим шахтерам.

Сегодня День шахтера отмечают угольщики России, Казахстана, Кыргызстана, Украины, Беларуси.

Редакционная коллегия «Календаря событий» искренне поздравляет всех тружеников этой ведущей отрасли добывающей промышленности с праздником. Благодаря вашим труду, мужеству и профессионализму в наши дома приходит тепло и уют.

День признания независимости Южной Осетии


День признания независимости Южной Осетии
Российская Федерация первой из государств мира приняла решение о признании независимости Республики

26 августа Южная Осетия отмечает государственный праздник — День признания независимости Республики.

Именно в этот день в 2008 году наступил важный для народа Республики Южной Осетии день — Российская Федерация первой из государств мира приняла решение о признании независимости Республики Южная Осетия.

В ночь на 8 августа 2008 года грузинские войска атаковали Южную Осетию и разрушили часть ее столицы Цхинвали. Россия, защищая жителей Южной Осетии, многие из которых приняли российское гражданство, ввела войска в республику и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона.

22 августа 2008 года парламент Южной Осетии обратился к России с просьбой признать независимость Республики. И 26 августа 2008 года Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии. В ответ Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой и объявил две закавказские республики оккупированными территориями.

«Учитывая свободное волеизъявление осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями Устава ООН, декларацией 1970 года о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 года, другими основополагающими международными документами» — говорится в Указе о признании независимости Южной Осетии, подписанном президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым.

Официальные дипотношения с Южной Осетией и Абхазией Россия установила 9 сентября 2008 года, когда главы МИД обменялись в Москве соответствующими нотами.

17 сентября 2008 года Россия подписала договоры о дружбе и сотрудничестве с Абхазией и Южной Осетией.

День признания независимости Южной Осетии включен в календарь праздничных дней и памятных дат Республики и объявлен государственным праздником и выходным днем. Праздничные мероприятия включают выставки, концерты, молодежные акции, спортивные мероприятия и народные гуляния.

День признания независимости Абхазии


День признания независимости Абхазии
26 августа 2008 года Абхазия была признана независимой

26 августа 2008 года вошел в новейшую мировую историю, как день обретения Республикой Абхазия долгожданной независимости, день, когда наконец-то восторжествовала историческая справедливость.

Свою независимость Абхазия провозгласила еще в начале 1990-х годов — после войны с Грузией (1992—1993). Однако, данный факт не вызвал широкого международного резонанса, и до второй половины 2000-х Абхазия не была признана как самостоятельное государство. Кардинально ситуация изменилась в августе 2008 года, когда грузинские войска атаковали Южную Осетию и разрушили часть ее столицы Цхинвали. После данного конфликта Южная Осетия и Абхазия обратились к России с просьбой признать их независимость от Грузии.

В начале четвертого часа 26 августа 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев заявил о подписании Указов о признании независимости Абхазии и Южной Осетии. В интервью одному из центральных телеканалов России глава МИД РФ Лавров сказал: «Мы думали прежде всего о том, чтобы спасти людей».

Первое, что сделал Сухум (столица Абхазии), получив известие о признании независимым, перестал работать. Народ устремился к площади Свободы.

Площадь Свободы представляет собой комплекс из трех разрушенных в войну 1992—1993 годов советских административных зданий с постаментом от памятника Ленину. Сам памятник давно снесли. Но по традиции именно здесь собираются митинги, в том числе и такие стихийные. Президент Абхазии Сергей Багапш также приехал на площадь поздравить народ. Обретение независимости, по словам главы государства — это «результат труда всего народа Абхазии».

Официальные дипотношения с Южной Осетией и Абхазией Россия установила 9 сентября, когда главы МИД обменялись в Москве соответствующими нотами.

17 сентября Россия подписала договоры о дружбе и сотрудничестве с Абхазией и Южной Осетией, что стало важным этапом в становлении государственности новых субъектов международного права. Москва и сегодня всячески содействует этому процессу, заключая с Сухумом и Цхинвалом целый ряд соглашений в самых различных областях.

В День признания независимости проходят концерты, звучат поздравления, а вечером в столице Республики устраивается большой праздничный салют.

Праздник по православному календарю 26.08.2018: Успенский пост – 13-й день

Каждый церковный пост предусматривает определенный набор продуктов, которые можно употреблять в тот или иной день недели. Рассмотрим более подробно, что можно есть в Успенский пост в определенный день:

  • понедельник – сухоядение;
  • вторник – горячая пища, которая обязательно должна быть приготовлена без масла;
  • среда – сухоядение;
  • четверг – приготовленная без масла горячая пища;
  • пятница – сухоядение;
  • суббота – разрешена горячая пища с маслом;
  • воскресенье – разрешена горячая пища с маслом.

Сухоядение – это употребление продуктов, которые не проходили термической обработки. К таким продуктам относят сырые овощи, фрукты, орехи, мед.

В дни приема горячей пищи можно сварить суп, натушить овощей, приготовить различные виды каш. Но в рецептуре не должно присутствовать масло.

Вино в Успенский пост разрешают пить только в субботу и воскресенье.

Какой церковный праздник 26 августа: Отдание праздника Преображения Господня

26 августа Православная Церковь отмечает несколько религиозных событий, среди которых выдающимся можно назвать отдание торжества Преображения Господня. В целом, Преображение Спасителя показало настоящую силу Бога, а также Его славу. С того момента несколько учеников своими глазами увидели чудесное изменение, которое произошло с самим Господом.

Для того чтобы вспомнить более подробно о том чуде, нужно окунуться во время земной жизни Иисуса Христа. Однажды Он отправился с учениками на гору Фавор, и во время длительного путешествия ни один из них не промолвил и слова. Когда они достигли точки назначения, то Спаситель воспарил над землей и окутался яркими лучами, ослепляющими всех вокруг. Апостолы в то же время упали на колени и стали без остановки молиться Богу, не сумев сдержать эмоций перед величественной силой. Данный день знаменует соединение Духа Бога, а также тело Иисуса Христа.

Если прочесть церковные летописи, написанные священнослужителями того времени, то можно отметить, что у Спасителя была своя цель – доказать апостолам, что их вера не является пустым звоном, а также преодолеть их уныние, ведь они знали о предстоящей казни Господа во плоти. По новому стилю, Преображение произошло в середине февраля, ровно за сорок дней до Пасхи. Православная Церковь перенесла празднование события на шестое августа по старому стилю, и девятнадцатого – по новому стилю. Таким образом, в календаре торжество Преображения не приходится ни на один день Великого поста.

Все верующие христиане, которые хоть раз были в церкви, осведомлены, что некоторые праздники длятся более чем один день. Не является исключением и Преображение Господне, которое продолжается несколько дней, и заканчивается темой сегодняшней статьи – Отданием торжества Преображения Господа Бога. Почему так важно отметить отдание? В Православной Церкви это связано с тем, чтобы еще раз напомнить людям обо всех произошедших событиях того времени. Иными словами, что праздник прошел, но все присутствующие в храме должны осознать и понять его духовный символизм.

Например, во время божественной литургии священнослужитель рассказывает обо всех подвигах Иисуса Христа, а именно о Его Преображении, которое дало возможность еще больше убедиться в своей вере благочестивым апостолам. Изменение внешнего облика Спасителя должно не только подтолкнуть к вере всех христиан, но и развить в них стремление к достижению духовной чистоты.

Во время отдания праздника Преображения Иисуса Христа в храмах всего государства проходит утренняя и вечерняя службы, которые собирают множество прихожан в своих стенах. Между службами проходит Божественная литургия и особый вид службы, называемый «Часы». После этого идет полиелейная служба, которой почитают святителя Тихона (память святого также отмечается 26 августа). Вечером можно услышать песнопения, получившие название «торжество Преображения Господнего». По окончании любого вида богослужения, священник произносит завершающие слова:

«На горе Фавор Иисус Христос сумел доказать свою славу перед учениками, поэтому нет никакого сомнения, что Спаситель – это наш Бог, милующий человечество от падения в духовную бездну».

После праздника каждый человек может дома обдумать суть православия во время молитвы, а также осознать необъятную силу и благодать Господа, которую он продемонстрировал во время Преображения на священной горе Фавор.

Кого чтит церковь сегодня 26.08.2018: Преподобного Максима Исповедника

Преподобный Максим Исповедник родился в Константинополе около 580 года и вырос в благочестивой христианской семье. В юности он получил разностороннее образование: изучил философию, грамматику, риторику, был начитан в древних авторах и в совершенстве владел Богословской диалектикой. Когда преподобный Максим поступил на государственную службу, знания и добросовестность позволили ему стать первым секретарем императора Ираклия (611 — 641).

Но придворная жизнь тяготила его, и он удалился в Хрисопольскую обитель (на противоположном берегу Босфора – ныне Скутари), где принял иноческий постриг. Своим смиренномудрием он вскоре обрел любовь братии и был избран игуменом монастыря, но и в этом сане, по своей необыкновенной скромности, он, по собственным его словам, «оставался простым монахом». В 633 году по просьбе одного богослова, будущего святителя Иерусалимского Патриарха Софрония (память 11 марта), преподобный Максим оставил обитель и уехал в Александрию.

Святой Софроний стал известен к тому времени как непримиримый противник монофелитской ереси. После того как IV Вселенский Собор (451 г.) осудил монофизитов, исповедовавших одну (Божественную) природу в Господе Иисусе Христе, еретиками-монофелитами было введено понятие единой Божественной воли и единого (Божественного) действования, что приводило к признанию отвергнутого монофизитского лжеучения.

Монофелитство нашло многочисленных сторонников в Армении, Сирии, Египте. Ересь, усиливаемая национальной враждой, стала серьезной угрозой церковному единству Востока. Борьба Православия с ересями особенно осложнилась тем, что к 630 году три патриарших престола на Православном Востоке оказались занятыми монофизитами: Константинопольский – Сергием. Антиохийский – Афанасием, Александрийский – Киром.

Путь преподобного Максима из Константинополя в Александрию лежал через Крит, где и началась его проповедническая деятельность. Там он столкнулся с епископатом, придерживавшимся еретических взглядов Севера и Нестория. В Александрии и ее окрестностях преподобный провел около 6 лет. В 638 году император Ираклий вместе с патриархом Сергием, стремясь уменьшить вероисповедные разногласия, издал указ, так называемый «Экфесис» – «Изложение веры», который окончательно повелевал исповедовать учение об одной воле при двух природах Спасителя. Защищая Православие, преподобный Максим обращался к людям различных званий и сословий, и беседы эти имели успех.

«Не только клир и все епископы, но и народ, и все мирские начальники ощущали в себе какое-то неодолимое влечение к нему», — свидетельствует его житие.

В конце 638 года умер патриарх Сергий, а в 641 году – император Ираклий. Императорский престол занял жестокий и грубый Констанс II (642-668), откровенный сторонник монофелитов. Усилились нападки еретиков на Православие. Преподобный Максим ушел в Карфаген и проповедовал в нем и окрестностях еще 5 лет. Когда туда прибыл преемник патриарха Сергия патриарх Пирр, покинувший Константинополь из-за придворных интриг, по убеждениям монофелит, между ним и преподобным Максимом в июне 645 года произошел открытый диспут, на котором Пирр всенародно признал свои заблуждения и пожелал даже вручить папе Феодору письменное отречение от них. Преподобный Максим вместе с Пирром отправились в Рим, где папа Феодор принял покаяние бывшего патриарха и восстановил его в сане.

В 647 году преподобный Максим вернулся в Африку. Там на соборах епископов монофелитство осуждалось как ересь. В 648 г. вместо «Экфесиса» вышел новый указ, составленный по поручению Константина константинопольским патриархом Павлом — «Типос» — «Образец веры», который запрещал всякие рассуждения равно как об одной воле, так и о двух волях при признании двух природ Господа Иисуса Христа. Тогда преподобный Максим обратился к сменившему папу Феодора Римскому папе Мартину I (649 — 654) с просьбой вынести вопрос о монофелитстве на соборное обсуждение всей Церкви. В октябре 649 года был собран Латеранский Собор, на котором присутствовало 150 западных епископов и 37 представителей Православного Востока, среди которых находился и преподобный Максим Исповедник. Собор осудил монофелитство, а его защитники – константинопольские патриархи Сергий, Павел и Пирр – были преданы анафеме.

Когда Констанс II получил определение Собора, он приказал схватить и папу Мартина, и преподобного Максима. Этот приказ был выполнен через пять лет, в 654 году. Преподобного Максима обвинили в измене отечеству и заключили в тюрьму. В 656 году он был сослан во Фракию, а затем снова привезен в Константинопольскую тюрьму. Преподобного вместе с двумя его учениками подвергли жесточайшим пыткам: каждому отрезали язык и усекли правую руку. Затем их сослали в Колхиду. Но тут Господь явил неизреченное чудо: все они обрели способность говорить и писать.

Преподобный Максим предсказал свою кончину (+ 13 августа 662 года). В греческих прологах 13 августа указывается перенесение его мощей в Константинополь; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. Возможно, что установление памяти на 21 января связано с тем, что 13 августа празднуется отдание праздника Преображения Господня. Над могилой преподобного Максима ночами возжигались три чудесно явленных светильника и совершалось множество исцелений. Преподобный Максим Исповедник оставил Церкви большое Богословское наследие. Его экзегетические труды содержат объяснения трудных мест из Священного Писания, толкования молитвы Господней и 59-го псалма, схолии к сочинениям священномученика Дионисия Ареопагита (+ 96; память 3 октября) и святителя Григория Богослова (+ 389, память 25 января). К экзегетике относится также объяснение Богослужения, озаглавленное «Мистагогия» («Введение о таинстве»).

К догматическим трудам преподобного относятся: изложение его диспута с Пирром, несколько трактатов и письма к разным лицам. В них содержится изложение Православного учения о Божественной сущности и ипостаси, о Боговоплощении и об обожении человеческой природы.

«Ничто в обожении не есть произведение природы, — писал преподобный Максим в письме к своему другу Фалассию, — ибо природа не может понять Бога. Единственно лишь милость Божья обладает способностью давать обожение существам… Человек (образ Божий) в обожении уподобляется Богу, он радуется изобилию всего, что принадлежит ему по природе, потому что благодать Духа торжествует в нем и потому что Бог действует в нем» (письмо 22).

Преподобному Максиму принадлежат и антропологические труды. Он рассматривает природу души и ее сознательно-личное существование после смерти человека. Среди нравственных сочинений особенно важны «Главы о любви». Преподобный Максим написал также три гимна в лучших традициях церковной гимнографии, ведущих начало от святителя Григория Богослова.

Какой церковный праздник 26 августа 2018: Тихон Страстной

Епископ Тихон (в миру Тимофей) — богослов, крупнейший православный религиозный просветитель XVIII века — родился в 1724 году в селе Короцке Новгородской губернии в семье дьячка. Отца своего он не помнил. Семья после смерти кормильца не вылезала из нужды, и Тимофей мальчиком за хлеб нанимался к богатым огородникам копать грядки.

В 13 лет его устроили в духовное училище при Новгородском архиерейском доме, а потом — на казенное содержание в семинарию, которую он окончил с отличием и был оставлен преподавателем, сначала греческого языка, затем риторики и философии. В 34 года он принял монашеский постриг с именем Тихон, а через 3 года был рукоположен в сан епископа и в 1763 году поставлен на  Воронежскую кафедру.

Здесь, на землях Войска Донского, с XVII века скрывалось от «государевых людей» множество старообрядцев и сектантов. Церковная и монастырская жизнь была в расстройстве, духовенство — полуграмотное. Новому епископу пришлось заниматься всем сразу: наводить порядок в церквях, налаживать образование духовенства, убеждать священников учиться. Он даже написал несколько сочинений в назидание пастырям и требовал, чтобы каждый из них имел Евангелие и ежедневно его читал.

С юных лет стремившемуся к уединенной иноческой жизни Тихону теперь приходилось день и ночь решать бесчисленные административные проблемы. В конце концов он подорвал здоровье, у него участились сердечные приступы, любая простуда давала тяжелые осложнения, и в 1767 году он был вынужден удалиться на покой сначала в Толшевский, а потом в Задонский Богородичный монастырь.

Впервые у него появилась возможность воплотить свой идеал христианской жизни. Простая келья, скудная пища, тяжелый труд — несмотря на слабость, он и сено косил, и дрова колол. Всю свою пенсию и приношения почитателей он отдавал бедным. Но главное — постоянная молитва. Святитель Тихон не пропускал ни одной церковной службы, за работой пел псалмы (Псалтырь он знал наизусть), а когда позволял себе отдых, читал жития святых и богословские книги. На сон оставлял 4-5 часов.

Строгий к себе, он был любовно снисходителен к другим и, будучи по природе человеком горячим и вспыльчивым,  смирял себя до юрдства:  кланялся в ноги своему келейнику, если видел, что тот обиделся на какое-нибудь замечание, однажды местный юродивый ударил святителя по щеке со словами «не высокоумь» — тот поблагодарил и с тех пор каждый день кормил юродивого. А когда слышал насмешки, говорил: «Прощение лучше мщения».
Плодом всей его духовной жизни стали книги «Сокровище духовное, от мира собираемое» (1770) и «Об истинном христианстве» (1776).

Святитель Тихон предсказал многое из судеб России, в частности ее победу в Отечественной войне 1812 года. Не раз его видели в духовном восхищении, с измененным и просветленным лицом, но он запрещал об этом говорить.

Скончался он 13 августа (26 августа по новому стилю) 1783 года. Ему не было и 59 лет. К смерти он сам заранее приготовил себе одежду и гроб. А 13 августа 1861 года в Задонске торжественно при огромном стечении паломников со всех концов России были открыты его мощи.

В 1919 году, во время кампании по «ликвидации мощей», их вскрыли — все это, как и вскрытие мощей преподобного Сергия Радонежского, в целях атеистической пропаганды было снято на кинопленку — и передали в музей, вначале в Елец, потом в Орел.

В 1942 году при немцах церкви в Орле стали снова открывать и мощи святителя Тихона перенесли в Богоявленский соборе. Но в 1960 году собор опять закрыли, и мощи снова оказались в музее.

Только во время празднования 1000-леия крещения Руси в 1988-м их вернули церкви. Святыню поместили вначале в кафедральном Ахтырском соборе Орла, в 26 августа 1991 года перенесли в Богородицкий монастырь Задонска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.