Все

Восточная Гута: что дальше?

О том, в какой последовательности додавливать боевиков в котлах
Восточная Гута: что дальше?

Один из наиболее авторитетных экспертов на военную тематику на форуме «Глобальной авантюры» Старый Кэп дает свою оценку действий САА по дальнейшей зачистке котлов в Восточной Гуте (приводится с некоторыми стилистическими правками первоначального текста):

«Не знаю точно обстановку на месте, но я бы предположил, что в первую очередь САА будут додавливать Харасту. Если это возможно — сосредоточить на этом котле как можно больше артиллерии и покрупнее калибром и вынести все там к чертям. Это позволит сократить потери при дальнейшей зачистке и послужит наглядным примером для боевков в остальных котлах. В Харасту, вероятно, будут входить через район аль-Сатра, на юго-запад вдоль автотрассы Дума-Хараста. До недавнего времени для духов это был тыловой район, много там они накопать просто не успеют.

В северный котел входить по трассе Дума-Хараста и со стороны Месрабы. В южный котел — со стороны Мадьяры. Джобар — брать в последнюю очередь. Не стоит штурмовать оба котла одновременно, чтобы не распылять силы (особенно артиллерию). Как мне кажется, начнут с северного котла.

Что примечательно, несмотря на массу противотранспортных препятствий, САА все-таки смогла не только протащить в «тыловые районы» Восточной Гуты танки, но и активно их использовать.

Восточная Гута: что дальше?

Боевики в Восточной Гуте не очень активно используют ПТРК. Почему? То ли запасы кончились, то ли берегут для боев в городской застройке. Также боевики в Восточной Гуте практически не использовали шахид-мобили (всего три или четыре случая, большей частью — на начальном этапе боев).Почему? Они перестали верить в 72 гурии и райские сады? Или САА научились бороться с ШМ? Как мне кажется, тут боевики попались в свою же ловушку — много противотранспотрных препятствий — ШМ не разогнаться и не выскочить на наступающих. А подрывать ШМ вблизи своих опрников — это значит смерть опорника.

И, как я уже говорил ранее, сейчас очень активизируется переговорный процесс. Пора готовить зеленые автобусы».

Источник →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.