Все

Эпоха авианосцев возвращается: в след за Россией Турция объявила о постройке нового корабля

Эпоха авианосцев возвращается: в след за Россией Турция объявила о постройке нового корабля

Сегодня, 3 июля, в Турции состоялся торжественный спуск на воду нового корвета «Кыналыада». На церемонии присутствовал глава государства Реджеп Эрдоган, который заявил, что в ближайшее время страна получит свой первый авианосец. Ранее на международном морском форуме в Петербурге вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что до 2025 года в России будет заложен авианосный корабль нового поколения. Известно, что США и Великобритания уже проводят испытания своих новых морских гигантов. Корреспонденты iReactor обратились к военному эксперту Алексею Славицкому с просьбой рассказать, что означает такое массовое строительство авианосного флота в мире.

«Авианосцы – это оружие глобальной войны, но в современных условиях они будут очень быстро уничтожены. В то же время, в скоротечном локальном конфликте они незаменимы. Вам не нужно организовывать базу, перебрасывать отдельно персонал, договариваться с правительством страны, где эта база будет находится. Всё это заменяет обычный авианосец. Поэтому для любой морской державы целесообразно иметь один-два таких корабля. Если собирать их больше – то это уже пустая трата ресурсов. Если страна, конечно, не возомнила себя мировым надзирателем, и не пытается угрожать оружием сразу десяткам стран.

Кроме того, авианосец – это престижно. Там служат самые опытные моряки, мастерство пилотов морской авиации всегда находится на высочайшем уровне. Это флагман флота, элита среди элиты. Строительством столь колоссальных судов могут заниматься только корабелы высочайшего уровня, а их конструированием занимаются десятки институтов одновременно. Неизвестно. Как будет развиваться военная доктрина в будущем, но предусмотрительно сохранить умение строить суда подобного уровня. А сохранить это умение можно только создавая авианосцы на деле, а не в теории.

Более того, далеко не каждая страна, желающая заполучить авианосец, может его построить. Так что иностранные заказы на 2-3 корабля такого класса очень быстро окупят все затраченные средства. А потенциальные заказчики есть – это Индия и Латинская Америка».

Источник →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.